Появление новой, шестой генерации Лексус ЕС на Нью-Йоркском автомобильном салоне, проходившем в 2012 году, было вполне ожидаемо. Пресса на тот момент пестрила шпионскими фото новинки, а предшественник, выпускаемый на тот момент уже шесть лет, реально устарел. И где, как не в Америке (а рынок США является основным для сбыта премиальных японских автомобилей), презентовать новый седан Лексус ЕС?
Однако всего за три года объёмы продаж в Азии настолько возросли, что новый Lexus ES был показан уже на Шанхайской автомобильной выставке в апреле 2015 года. И уже через шесть месяцев автомобиль с преобразившейся внешностью, передовыми системами и обновлённым салоном, покинул ворота сборочного предприятия в Кентукки. Так покупатели получили новый Lexus ES образца 2016 года – полноразмерный седан, предлагаемый на сегодняшний день по всему миру.
Кузов Lexus ES 2016-2017 года
Он один, классический трёхобъёмный седан, рассчитанный на водителя и четверых взрослых пассажиров. К решениям с попыткой замаскировать под него хэтчбек, сделав заднюю дверцу с открыванием в двух положениях или разделив цельный задний диван на два одинаковых кресла, создатели нового Лексуса ЕС 250 2017 года, не прибегали. Абсолютная классика.
Силовые агрегаты для Лексус ЕС 2017
Для автомобиля в нашей стране доступны три мотора:
- начальный двухлитровый агрегат – рядная «четвёрка», устанавливаемая на другие модели концерна;
- двигатель в 2,5 литра: «золотая середина», которой комплектуется Лексус ЕС 250 2017;
- или исполинский V6, объемом 3,5 литра, изученный мотористами «вдоль и поперёк».
Настроены они на отдачу 150, 184 и 249 (реверанс в пользу российского законодательства) лошадиных сил. Эти агрегаты выдают 199, 235 и 346 Нм крутящего момента соответственно, говорить о том, что даже самого маломощного из них хватает «с головой», не приходится.
Трансмиссия и привод Lexus ES 2017
Для автомобилей, официально поставляемых в нашу страну, не предлагается гибридная силовая установка с мотором 2,5 литра. И о том, что с ним стыкуется бесступенчатый вариатор CVT лучше не задумываться. Поэтому выбор трансмиссий у нас безальтернативный: автоматическая КПП на 6 передач с возможностью ручного переключения, которая передаёт всю мощность на переднюю ось.
При этом наследник, новое поколение Lexus ES 2018 года, также останется с передним приводом. В его основу ляжет глобальная платформа TNGA, на которой построен новый Приус. Хотя и остаётся вероятность, что появятся модели с системой подключения задних колёс, пока это просто слухи.
Характеристики и габариты нового Лексус ЕС 2017
Модель никогда не была маленькой, и новый Лексус ЕС 2017 только подтверждает это:
- 4,9 метров длины;
- почти полтора метра в высоту;
- ширина авто – более 1,8 метров;
- и клиренс модели, общей массой более двух тонн – 152 мм. Цифры, которые должны порадовать любого потенциального владельца.
При этом объём багажника 490 литров. И это – не складывая спинки задних сидений или убирая задний диван целиком. Хотя учитывая цену на Лексус ЕС 2017 в новом кузове, в том, что никто не станет использовать его как импровизированный фургон, сомневаться не приходится, но такой «козырь в рукаве» дорогого стоит.
Тормоза и управляемость Lexus ES 2016-2017 года
Ничего нового, напротив, все технологии в машине с передним приводом давно и хорошо изучены и отработаны на других моделях концерна:
- полный перечень вспомогательных систем, облегчающих управление в самых разных ситуациях;
- дисковые тормоза на всех колёсах, причём на передней оси они ещё и вентилируемые;
- электроусилитель для рулевого колеса с переменным действием;
- рулевая колонка, как и положено на авто этого класса, регулируется в двух плоскостях.
И самое интересное, что при немалой длине машины для разворота необходимо менее 6 метров. При маневрировании в стеснённом городском трафике и при парковке вы не раз по достоинству оцените это.
Салон Lexus ES 2017 в новом кузове и варианты комплектации
В том, что машина упакована в соответствии со своей стоимостью, сомневаться не приходится. Уже в начальной комплектации есть:
- электроприводы всего, чего пожелаете;
- светодиодная оптика;
- роскошная отделка салона различных цветов, которая может быть с деревянными элементами;
- двухзонный производительный климат-контроль с ионизатором воздуха;
- парктроники спереди и сзади;
- мультируль;
- подогрев наружных зеркал и передних кресел;
- датчики света и дождя (опционно);
- и даже большой люк.
Тогда как в топе Лексус ЕС 2017 в новом кузове оснащён «под завязку», в нём есть всё.
Активная и пассивная безопасность Лексус ЕС 2016-2017
О том, насколько они эффективны и действенны, можно долго рассуждать. Поэтому просто перечислим:
- десять подушек безопасности: при ДТП они полностью уберегут даже задних пассажиров;
- система курсовой устойчивости;
- датчики контроля давления в шинах;
- опциональные парковочный ассистент и контроль за «слепыми» зонами;
- крепление ISOFIX;
- слежение за дорожной разметкой и знаками;
- и обязательная система «Эра-Глонасс».
Внушительный список. Однако новый Лексус ЕС 2018 года обещает стать ещё безопасней не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов. Соответствуют ли эти обещания производителя реальности, покажет время.
Конкуренты Lexus ES 2017 2018
Учитывая облик автомобиля, его характеристики, а также цены на новый Лексус ЕС, их достаточно много. Но основные – это:
- «Немецкая тройка»: Audi A6, Mercedes E-класса и BMW Как и для нового Лексус ЕС 250, их цена сильно отличается в зависимости от комплектации, перечня использованных систем и установленных опций.
- Британо-индийский Ягуар XF наиболее явно соответствует концепции и повадкам этого автомобиля.
- Японское авто Infiniti М-серии с задним или полным приводом.
- И даже четырёхдверное купе Volkswagen Passat CC второй генерации, которое дебютирует на российском рынке в 2018 году.
Соперники у седана подобрались сильные и не менее интересные. Поэтому конкурентная борьба за кошелёк покупателя в классе, где представлен Lexus ES 2016-2017 года, была, есть и будет очень серьёзной.
Цена на новый Лексус ЕС
А сколько реально стоит новый Лексус ЕС? Вопрос, волнующий не только потенциальных покупателей, но и тех, кто только присматривается к свежей машине 2016 года выпуска. Поэтому – сухие цифры от официального представительства в нашей стране:
- цена на двухлитровый Лексус ЕС 2017 начинается с 2 миллионов 235 тысяч рублей;
- Лексус ЕС 250 2017 года обойдётся дороже: цена за это авто стартует с отметки уже 2.457.000;
- Наконец, топовый автомобиль с V6 обойдётся уже по цене свыше трёх миллионов рублей.
Тогда как на складах дилеров осталось немало машин 2015 года, которые продаются со значительными скидками и на специальных условиях. Более подробно об этом «сладком» предложении и ценах на новый Лексус ЕС вы можете узнать, посетив ближайший салон.
Когда выйдет новый Лексус ЕС 2018?
А действительно, когда всё же выйдет новый Лексус ЕС? И какие рынки будут для компании приоритетными: американский, азиатский или рынок России? В компании об этом умалчивают, не давая никаких комментариев, а тем более, не оглашают планов и перспектив. Поэтому всем тем, кто нацелился на приобретение нового Лексус ЕС, остаётся дождаться 2018 или 2019 года, дата премьеры ещё не определена. Не говоря уже о том, когда стартуют продажи – планы компании по выводу свежей модели остаются «тайной за семью печатями».