Panasonic поможет Tesla с дешевыми батареями

Panasonic поможет Tesla с дешевыми батареями

Tesla договорилась с Panasonic о производстве нового поколения батарей для электромобилей стоимостью $25’000.

В сентябре 2020 года на Дне батарей глава Tesla Илон Маск представил аккумулятор 4680, как прорыв для массового производства доступных электромобилей стоимостью $25’000, что примерно на треть дешевле самой недорогой модели автопроизводителя – Tesla Model 3.

Хотя американцы планируют выпускать эти батареи самостоятельно, они также попросили Panasonic начать их производство. Сделано это не только потому что автопроизводителю не хватает собственных мощностей, но и из-за сложности организации массового производства новых аккумуляторов.

Об этой проблеме говорил и Маск, выступая на европейской конференции по батареям в ноябре 2020.

Tesla выпустила аккумулятор 4680 в лаборатории и собиралась вскоре сделать пилотный выпуск на заводе, но «масштабировать производственный процесс гораздо сложнее, чем проверять что-то на лабораторном стенде», – сказал тогда Маск.

Батарея 4680, напоминающая уменьшенную версию алюминиевой банки из-под пива и названная в честь своих размеров (46 мм – диаметр и 80 мм – высота), обещает большие перспективы, если удастся решить технические проблемы, которые уже пытались преодолеть многие компании на протяжении долгих лет.

Panasonic говорит, что справиться с этой задачей. Сейчас японский производитель электроники уже работает над созданием прототипа производственной линии.

«Производство этих более крупных элементов требует роста вашего мастерства на один или два уровня, иначе возникнут проблемы с безопасностью», – сказал в интервью Bloomberg Ясуаки Такамото, глава Panasonic EV battery. Наши проверенные временем системы контроля «дают нам в этом абсолютное преимущество», – добавил он.

Главное преимущество новых аккумуляторов 4680 в том, что они более чем в пять раз больше нынешних батареек, которые Panasonic поставляет Tesla. Это значит, что вместо 4-8 тысяч элементов в электромобиль установят лишь 500. Это также меньшее количество связующих деталей. Акира Нагасаки, руководитель технической группы Такамото, говорит, что новая форма станет «ключом к появлению доступных электромобилей и их широкому распространению».

По словам экспертов, большие размеры также делают их трудными для производства. Они склонны к перегреву, тепло рассеивать труднее. Они более восприимчивы к загрязнениям, которые ведут к возгораниям.

В отличие от других крупных производителей аккумуляторов для электромобилей Panasonic медленно наращивает мощности, говоря, что это залог её надежности. Расширение производства идет с той скоростью, которая гарантирует соблюдение стандартов безопасности, сказал Такамото. Этот подход, объяснил он, позволяет компании производить 2.5 млрд. батареек в год без проблем с безопасностью. Тот же принцип работает и с 4680.

Эксперты рынка считают, что сотрудничество Tesla с таким партнером, как Panasonic, у которого большой опыт крупномасштабного производства элементов питания, повышает вероятность достижения целей Tesla, озвученных на Дне батарей – ежегодный выпуск 20 млн. электромобилей к 2030 году.

Поделиться с друзьями
Subscription