В качестве антикризисной меры министр энергетики Александр Новак предложил вдвое, с 30% до 60%, увеличить государственную субсидию на перевод машин с бензина на газ. Свою инициативу он направил письмом вице-премьеру Юрию Борисову, и правительство его поддержало, сообщает РБК.
Дочка Газпрома – «Газпром газомоторное топливо», покроет ещё 30% стоимости переоборудования машин. Таким образом, автовладельцы смогут пересесть с бензина на газ всего за 10% цены.
Такой переход с дизеля и бензина на газ позволит владельцам машин снизить затраты на топливо на 60-65%. В предложении министра речь идет о самозанятых, гражданах, малом и среднем бизнесе.
Правительство уже запланировало в 2020-2024 годах инвестировать в развитие газомоторной отрасли 50 млрд. руб., ежегодно выделяя по 3.5 млрд. на строительство заправочных станций и 0.7 млрд. на переоборудование автопарка.
Как говорит Новак, это предложение не увеличит стоимость существующей программы, однако позволит её участникам за три года получить экономию на топливе в 4-5 млрд. руб., снизит стоимость транспортных услуг и обеспечит работой предприятия по установке и обслуживанию газомоторного оборудования.
В настоящее время сеть газозаправок страны насчитывает 484 станции, 68% которых принадлежит Газпрому. Парк машин с газобаллонным оборудованием (ГБО), по разным оценкам, не превышает двух сотен тысяч.
Всё вместе это образует замкнутый круг – мало заправок, чтобы эксплуатировать машины с ГБО, и потребителей слишком мало для рентабельного строительства станций заправки, о чём ранее сообщал нашим читателям заместитель директора Департамента инвестиционной политики ГК Автодор Дмитрий Белякин.
В 2019 году, по данным Минэнерго, в России на газ было переоборудовано около 15 тыс. машин, однако в этом году в связи с коронавирусом их число резко сократилось. Увеличение субсидии, считает Новак, позволит в нынешнем году переоборудовать 10-12 тыс. машин.
По оценке главы Института национальной энергетики Александра Фролова, новая программа позволит снизить пробег окупаемости переоборудования машины на газ с 20 до 10-15 тыс. км., что должно стать хорошим стимулом для перехода на газ.