Первые летающие такси начнут эксплуатироваться в Европе уже в 2024 году сообщил авиационный регулятор Евросоюза. Для столь смелого заявления есть реальные предпосылки.
Уже более полдесятка европейских компаний объявили о своих разработках в сфере городского аэромобильного транспорта (UAM), как в сегменте пассажирских, так и грузовых перевозок. Что стало возможным благодаря совершенствованию аккумуляторных технологий и электрических двигателей для аппаратов вертикального взлета и посадки (VTOL).
«Я считаю, что коммерческое использование [воздушных] такси может начаться в 2024 или 2025 году», – заявил глава Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Патрик Ки.
По оценке европейского регулятора, к 2030 году рынок UAM в Европе составит €4.2 млрд. и создаст 90’000 рабочих мест. Около 31% мирового рынка этой технологии будет располагаться в Европе.
Агентство по авиационной безопасности уже начал сертификацию первых образцов техники и ожидает выдачу первых одобрений уже к 2024 году, сказал Ки журналистам.
Ранее немецкий стартап Volocopter и другие проекты, такие как Aeroports de Paris также говорили, что надеются продемонстрировать технологию к Олимпийским играм в Париже в 2024 году.
Насколько быстро начнется внедрение аэромобильных средств, зависит от эксплуатационных разрешений ведомства, которое должно определиться с безопасными полётными зонами, чтобы они не несли потенциальной опасности инфраструктуре, например, железным дорогам, добавил Ки.
Сейчас EASA сконцентрировано на проектах пилотируемых пассажирских перевозок и беспилотных грузовых аппаратов. О полностью автономных транспортных средствах речь пока не идет, на это потребуется больше времени, сказал Ки.
Выступление Ки в прошлую среду было приурочено к объявлению результатов опроса жителей Евросоюза о необходимости UAM-техники.
83% опрошенных заявили, что они приветствуют новую технологию, 71% сказал, что готовы воспользоваться услугами такого транспорта, как такси или доставки грузов. Наиболее полезной услугой европейцы посчитали неотложную аэромобильную медицинскую помощь.
Больше всего в этой технологии граждан ЕС заботит безопасность движения, неприкосновенность частной жизни, шум и воздействие на животный мир.