Tesla отозвала практически все автомобили, проданные в Китае, из-за сбоев торможения и ускорения, которые повышают риски аварий и безопасности.
Автопроизводитель выпустит заплатку для программного обеспечения (ПО) более чем 1.1 миллиона автомобилей, произведенных в Шанхае с января 2019 по апрель этого года, плюс для некоторых моделей, импортированных в страну, сообщает китайский регулятор.
Согласно экспертизе госорганов, электромобиль не позволяют водителям регулировать интенсивность рекуперативного торможения и не предупреждают водителей, когда они нажимают на акселератор в течение длительного времени, что повышает вероятность неправильного нажатия педали.
Обновление ПО позволит контролировать силу рекуперативного торможения, уведомлять об ускорении, а также сбрасывать систему до заводских установок.
По данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований, с 2014 года Tesla продала около 1.13 миллиона электромобилей в стране.
Компания несколько раз подвергалась критике в Китае из-за заявлений водителей о проблемах с ускорением и торможением в их машинах.
Пожалуй, самым громким стал случай, когда на автосалоне в Шанхае в 2021 году владелица Model 3 забралась на демонстрационный электромобиль Tesla и закричала, что ее отец чуть не погиб, когда был за рулем седана, потому что у него отказали тормоза. Протест был заснят на камеру, стал вирусным и попал в заголовки международных газет.
В конце концов Tesla принесла публичные извинения, когда столкнулась с критикой со стороны местных властей и государственных СМИ, не признав никаких недостатков. Позже компания опубликовала данные чёрного ящика, показывающие, что непосредственно перед столкновением авто двигалось со скоростью 118.5 км/ч.
Пока регулирующие органы десятилетиями разбирали случаи неправильного нажатия педалей, проблема вышла на новый уровень, когда в 2009 году уже Toyota объявила об отзыве из-за непреднамеренного ускорения машин.
С внедрением электромобилей непреднамеренное ускорение может стать распространенным явлением, так как у них нет шума мотора, который помогает водителю быстрее понять, что он нажал не на ту педаль. Кроме того, электрический мотор создает практически мгновенный крутящий момент, не давая шанса исправить ошибку.
Китай является чрезвычайно важным рынком для Tesla как в качестве источника производства, так и продаж. В прошлом году выручка в стране выросла до более чем 18 млрд долларов, а шанхайский завод произвел почти 711’000 автомобилей, что составляет более половины общемирового производства компании.
Всё произошедшее очень показательно для прорывных информационных технологий, символом которых является Tesla и ChatGPT. Здесь зачастую идут по пути «давайте запустим продукт, а потом посмотрим и отладим ошибки». Только в реальном мире цена таких ошибок – жизни потребителей, что, впрочем, не останавливает создателей, ведь это так увлекательно, как в компьютерной игре.