В США начались испытания доставки почты беспилотными грузовиками TuSimple. В случае успешного тестирования роботизированные машины решат проблему нехватки кадров и растущей себестоимости доставки.
Ежегодно Почта США (USPS) тратит более 4 миллиардов долларов на автомобильные грузоперевозки. Эти расходы постоянно растут из-за нехватки водителей в стране.
По оценке Американской Автотранспортной Ассоциации (ATA), из-за старения рабочих сил и сложности привлечения молодежи к 2024 году транспортной отрасли будет не хватать порядка 175 тысяч водителей. Кроме того, из-за введения ограничений по безопасности на количество часов за рулем, там, где раньше требовался один, теперь нужны двое.
Беспилотные же грузовики могли бы сэкономить сотни миллионов долларов, исключив людей и обойдя запрет на круглосуточную работу водителей. В связи с этим, два года назад руководство Почты США (USPS) объявило о поэтапном переходе на автономные транспортные средства, и объявило конкурс идей на их использование в отделе доставки.
Если перспектива автономных почтовых фургонов внутри города – это вопрос многих лет, если не десятилетий, то дальнемагистральные беспилотные грузовики могут быть внедрены раньше: дорожные условия на трассе намного проще.
Программа нынешних испытаний включает в себя пять поездок из Феникса до Далласа и обратно, каждая из которых составляет 3’380 км или около 45 часов в пути. Для безопасности в кабине всегда будут находиться водитель и инженер. На бензоколонках и в пунктах взвешивания их команда будет сменяться свежей.
«Водитель на левом сиденье постоянно смотрит на дорогу, оценивая ситуацию, — говорит Чак Прайс из TuSimple. — Инженер на правом сиденье сообщает водителю, что обнаружила беспилотная система, и что она намерена делать».
Будут ли испытания продолжены в полностью автономном режиме по завершению двух недель неизвестно. TuSimple намерена предоставлять сервис доставки из точки в точку в беспилотном режиме, как она это делает уже год для своего клиента в Аризоне.
TuSimple и USPS отказались раскрывать стоимость программы, но Ким Фрум из USPS сказал, что испытания ведутся не за счет средств налогоплательщиков, а из выручки от продажи дополнительных услуг.
Система TuSimple – это одна из многих технологий беспилотных грузовых перевозок, чьи испытания проходят сейчас. Неделей ранее о тестировании грузовиков на шведских дорогах общего пользования объявила компания Einride. Но куда дольше в промышленных масштабах беспилотные грузовики используются в горнодобывающей отрасли.