Представители обеих партий США внесли законопроект «Двигаем Америку Вперед» о расширении поддержки электромобилей: каждый автопроизводитель получит дополнительную квоту на 400’000 электромобилей, покупатели которых смогут вычесть $7’000 из своих налоговых деклараций.
Эта программа должна дать толчок развитию электрического транспорта в Америке и вывести ее на лидирующие мировые позиции в этой сфере. На сообщениях Reuters о том, что законопроект будет внесен, акции выпускающих электромобили Tesla и General Motors, выросли на +1% и +0.2%, соответственно.
Действующая сейчас в США программа поддержки электромобилей позволяет их покупателям вычесть часть стоимости машины из своих налогов. Размер вычета составляет от $2’500 до $7’500 и зависит от размера машины и ёмкости батареи. Как только производитель достигает порога в 200’000 проданных электромобилей, кредит в течение 15 месяцев начинает постепенно снижаться до нуля.
У Tesla и General Motors текущий налоговый вычет составляет $3’750. В июле у Tesla он упадет до $1’875, а в конце года прекратит свое действие. У GM снижение до $1’875 произойдет в октябре, а окончание ожидается в апреле 2020.
Новый законопроект предлагает расширить квоту каждого производителя еще на 400’000 электромобилей с налоговым вычетом в $7’000, но ограничить срок сворачивания программ 9 месяцами. Инициаторы надеются, что их предложение будет рассмотрены в ближайшие месяцы.
Законопроект, разработанный сенаторами от демократов и республиканцев, получил сильную поддержку со стороны автопроизводителей, экологических групп и других общественных организаций, но есть у него и противники.
Среди тех, кто поддержал инициативу: BMW, Fiat Chrysler, Ford, GM, Honda, Nissan, Tesla, Toyota, Volkswagen.
Президент GM Марк Ройс заявил: «Налоговый кредит для электромобилей проявил себя эффективным стимулом для потребителей, в рамках тех усилий, которые сделают США лидером электрификации».
Вместе с тем, в прошлом месяце Белый дом предложил немедленно отменить существующий налоговый кредит что, по его словам, сэкономит правительству США $2.5 млрд. в течение десятилетия. В феврале Сенатор Джон Баррассо, возглавляющий Комитет по окружающей среде, предложил отменить кредит и ввести для электромобилей плату за пользование шоссе (деньги идут на ремонт дорог).
Помимо вышесказанного новый законопроект также продлевает до 2028 года налоговый кредит на автомобили с водородными топливными элементами. Оценочно, законодательная инициатива обойдется бюджету страны в $11.4 млрд.