Минсельхоз сообщил, что темпы роста масложировой отрасли в январе-ноябре 2017 года сохранились на уровне 2016 года (+10% к году ранее). В частности, сбор подсолнечника в 2017 году составил 9.6 млн тонн. Как результат – в январе-ноябре 2017 года в России было произведено 5.1 млн растительного масла (+10%).
Культурно-политический журнал «Э-Вести» задался целью выяснить, как увеличение урожая подсолнечника скажется на производителях масложировой продукции и потребителях. Возможно, масло подешевеет?
«Нет, здесь нет взаимосвязи цена-урожай, — пояснила нам Екатерина Анатольевна Нестерова, исполнительный директор Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции (АПМП). – Это биржевой товар. За последнее время мы не видим, чтобы повышение урожайности сказывалось на ценах. Неурожай – да».
В то же время, на переработчиков подсолнечника, которые изготавливают масло для нашего стола, положительно воздействует отсутствие недостатка в отечественном сырье. «Мы находимся в такой ситуации, что должны загружать свои производственные мощности. У нас перерабатывается то, что произрастает. Мы стараемся, чтобы у нас семечка не уходила на экспорт, если нет перепроизводства, используем российское сырьё. Но на сегодняшний день мы не чувствуем недостатка. Российский рынок мы уже полностью обеспечили, поэтому мы поставляем на семечку на экспорт», — пояснила она.
Собственно, выходит так, что чем больше вырастет подсолнечника, тем больше выиграют экспортёры, которые отправят подсолнечное масло в другие страны. Российский экспорт подсолнечного масла стремительно наращивается (данные известны только за 9 месяцев 2017 года, но за это время виден рост +36% до 1.6 млн тонн).