Ionity — совместное предприятие BMW, Daimler, Ford и Volkswagen по зарядке электромобилей сообщает, что установит 400 новых зарядочных станций в Европе. Норвегия тем временем озаботилась более частными вещами такими, как бесконтактный заряд городского такси.
Ionity, специализирующаяся на ультрабыстрой зарядке электромобилей, основана автопроизводителями для того, чтобы решить две проблемы, сдерживающие продажи электромобилей – стоимости заряда и ограниченный радиус пробега. Группа уже установила 63 станции, 52 в стадии запуска и еще 400 должно быть установлено к концу 2020 года.
Кроме того, по словам директора Ionity Майкла Хаджеша, есть планы дальнейшего расширения сети с охватом не только автобанов, но и оживленных дорог, ведущих в крупные мегаполисы, где спрос на зарядки самый высокий.
Он также добавил, что конкуренция в сфере зарядок очень высока. Уже сейчас в эту гонку включился самый широкий круг игроков: от крупных нефтяных компаний и больших инженерных холдингов, до коммунальных электросетей и автопроизводителей. Поэтому конкуренция будет только нарастать.
Например, Shell, приобретя технологические компании Greenlots и NewMotion, за два года стала одним из крупнейших игроков на этом рынке.
По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), в 2017 году в мире насчитывалось около 3 млн. частных зарядных устройств и 430 тыс. общественных. К 2030 году количество электромобилей на дорогах увеличится до 125 млн., что потребует ещё больше станций.
Электромобильные амбиции Норвегии
Норвегия хочет, чтобы к 2025 году все новые автомобили, продаваемые в стране, имели нулевые выбросы СО2. У Франции и Великобритании аналогичные цели намечены лишь на 2040 год.
Одной из мер станет перевод на нулевую эмиссию городского такси Осло к 2023 году. Финская Fortum совместно с американской Momentum Dynamics и городской администрацией планируют оснастить остановки такси индукционной системой заряда, чтобы пока машина стоит или медленно двигается в очереди, ее батареи незаметно подзаряжались. Это должно избавить такси от вынужденных простоев на пополнение электроэнергией.
Норвегия уже сейчас является лидером по размеру парка и продажам электромобилей в Европе. В 2018 году из 200 тысяч проданных там легковых машин 40% приходится на гибридные (14%) и полностью электрические (26%) автомобили, сообщает агентство EV-volumes.com.
Во многом норвежское лидерство объясняется тем, что правительство предоставляет долгосрочные льготы, такие как бесплатную или льготную парковку, зарядку, дорожные сборы. Оно также освобождает электромобили от транспортного налога, который очень высокий в стране.