Глава Tesla Илон Маск написал, что компания работает над улучшением своей системы автономного вождения, чтобы представить долгожданное обновление как можно скорее.
«Бета версия 9.2 Полноценного автопилота (FSD) на самом деле не очень хороша, по моему мнению, но команда разработчиков Автопилота/Искусственного Интеллекта спешит улучшить её как можно скорее», – написал Маск в Твиттере.
«Мы пытаемся создать единый стек и для шоссе, и для городских улиц, но для этого требуется масштабное переобучение нейронной сети», – пояснил он задержку выхода обновления программного обеспечения (ПО).
Тем временем система автопилотирования электромобилей компании попала под пристальную проверку американского регулятора, после того как автомобили Tesla несколько раз столкнулись в неподвижно стоящие пожарные и полицейские машины.
Недовольны компанией и в Сенате. Два конгрессмена призвали Федеральную торговую комиссию расследовать деятельность Tesla, заявив, что она вводит в заблуждение потребителей и ставит под угрозу общественность, рекламируя свой автопилот, как полностью автономную систему автоматического вождения.
Ещё менее продвинулись в перёд в автономном вождении конкуренты Маска.
Так Waymo (подразделение Google), сообщившее о начале тестирования своего автопилота на дорогах общего пользования, говорит, что надеется запустить роботизированное такси через три года.
Надо заметить, что испытание автопилота происходит при непосредственном участии оператора за рулём автомобиля. Да, его руки находятся на коленях, но в случае необходимости, он может перехватить управление у компьютера.
Сэм Кансара, старший менеджер по продуктам Waymo, признает, что автопилотируемый транспорт развиваются медленнее, чем первоначально предполагали в компании.
«Многое еще предстоит сделать, – говорит он. – Это шаг к тому, чтобы начать получать больше информации, чтобы мы в свою очередь смогли рассказать о нашей дорожной карте».
Любой желающий может вызвать автопилотируемый Waymo через приложение, но компания выбирает, какой заказ исполнить. Сначала это будет несколько человек, позднее этот список вырастет до нескольких сотен клиентов. Кроме того, пассажиру запрещено публично обсуждать свою поездку.
Такие поездки нужны компании, чтобы получить обратную связь от людей с разным опытом и потребностями.
У двух других конкурентов Cruise и Pony.ai также идут испытания на дорогах Калифорнии.
У Pony.ai, инвестором которой является Toyota Motor, за рулём нет водителя, но рядом на пассажирском сиденье находится оператор с красной кнопкой, «которая может остановить транспортное средство в случае чего», – говорит Рейтер глава стартапа Джеймс Пэн.
В следующем году оператора уберут из салона машины, но он останется в ней удаленно, чтобы следить и управлять ею, когда та столкнется с проблемами.
У Cruise, чьим основным акционером является General Motors, в салоне также сидит оператор. В компании поясняют, что он нужен не только для безопасности, но и «для укрепления доверия общественности».
Иными словами, пока у большинства компаний автопилот всё еще требует и полагается на поддержку человека, то есть он пока не очень хорош.