В воскресенье утром двое вооруженных грабителей попытались украсть картину Клода Моне из голландского музея. К счастью, они не ушли далеко: когда воры собирались скрыться, вмешался находчивый прохожий. В завязавшейся потасовке один из похитителей выронил полотно, но им было уже не до шедевров, они сели на черный мотоцикл и быстро ретировались.
К счастью, никто не пострадал, и картина благополучно вернулась на свое законное место в музее Заанс в городе Зандаам, говорится в заявлении руководства культурного заведения.
Тем не менее, как сообщают свидетели, во время ссоры и потасовки один из воров, как минимум, один раз выстрелил, сообщает газета Noordhollands Dagblad. Позже неподалеку от места события был найден пресловутый черный мотоцикл. Налётчиков всё ещё ищут.
В свете произошедшего в понедельник и вторник музей был закрыт.
«Мы с облегчением сообщаем, что никто не пострадал и что [воры] ничего не смогли украсть. Тем не менее, мы очень шокированы этим инцидентом, – пишет музей. – Сейчас мы расследуем, была ли картина повреждена в результате инцидента, а это значит, что в данный момент мы не можем выставить ее на всеобщее обозрение».
Целью грабежа оказалась картина «Ворзаан и Вестерхем». Она написана маслом на холсте 39 на 71 сантиметр и изображает умиротворенный приморский пейзаж с домами и тремя ветряными мельницами, возвышающимися над далекой береговой линией.
Музей приобрел картину в 2015 году примерно за 1.2 млн. евро – рекордное на тот момент приобретение для галереи, сообщает Artnet News.
Моне нарисовал картину в 1871 году, приехав в Заандам вместе со своей первой женой Камиллой Донсье и их сыном. Это не был летний отдых – молодая семья бежала от франко-прусской войны. Здесь скитальцы проживали в отеле de Beurs и не бедствовали, благодаря нескольким удачно проданным картинам и большому наследству, оставленному недавно умершим отцом мастера.
Все четыре месяца пребывания в Голландии Моне ежедневно путешествовал и делал зарисовки голландской сельской местности.
«Заандам особенно примечателен, и его хватит, чтобы рисовать всю жизнь», – писал Клод Моне своему другу-художнику Камиллу Писсарро. Это был очень плодотворный период, художник создал здесь по меньшей мере 25 работ.