4 сентября Porsche представил полностью электрический седан Taycan на трёх своих крупнейших рынках – США, Китай и Германия. Модель должна потеснить пионера электромобилей Tesla Motors в сегменте роскошных автомобилей на электротяге.
«Это настоящий Porsche, но он отличается от всего, что мы создали за последние 70 лет. Это Porsche для устойчивого будущего», – сказал исполнительный директор марки Оливер Блюм на премьере в Германии.
Volkswagen идет по стопам Tesla, пытаясь охватить сначала более дорогой сегмент, а потом выйти на массовый. Но первая попытка потеснить электрокроссовер Tesla Model X запуском Audi e-Tron была омрачена задержками и отзывом.
Маск же тем временем запустил Model 3, выйдя на массовый рынок Европы и Китая.
Porsche Taycan – это второй заход на люксовый рынок, но уже не внедорожников, а седанов – там, где властвует Tesla Model S.
Первыми в продажу поступят самые дорогие версии Taycan – Turbo S по цене 12.94 млн. руб. ($185’000) и Turbo за 10.64 млн. руб. ($150’900). Ценник базовой машины ожидается в районе чуть ниже $100’000. Gran Turismo появится лишь в конце следующего года.
Как сообщил Блюм Bloomberg, машина даст компании «хорошую маржу», но не такую высокую, как остальные модели, «ведь это только начало электромобильности».
Тем не менее машина уже собрала 30’000 предзаказных депозитов и частично финансируется «зеленым векселем» правительства на 1 млрд евро. Поэтому эксперты полагают, что модель будет прибыльной для компании с самого начала продаж.
Одновременно эта премьера является очень важным событием для рынка электромобилей, так как в сегменте люкс появилась марка, которая не одно десятилетие специализируется на роскошных спортивных автомобилях и её планка очень высока для Тесла. Очевидно стареющим моделям Model S и Model X придется потесниться. Тем более, что в сегменте электрических кроссоверов появились модели Audi, Jaguar и Mercedes-Benz.
Tesla уже сталкивается с проблемами устойчивости денежного потока – продажи Model S и Model X падают отчасти из-за оттока клиентов на Model 3, отчасти из-за стареющего модельного ряда, отчасти из-за конкурентов. Производство массовой модели пока растет не так быстро, как хотелось бы, и тормозит дальнейший рост компании и её финансовых показателей.
Вместе с тем Tesla сильна своей футуристичной системой автопилотирования и огромным пробегом на одном заряде, чем её конкуренты пока похвастаться не могут. Однако ей надо спешить.
На следующей неделе на автосалоне во Франкфурте Volkswagen представит свой электромобиль для массового рынка – ID3, чье производство стартует в конце этого года.
Под капотом флагманского электромобиля Taycan Turbo S 560-киловаттные моторы, сравнимые с мощью 750 л.с., которые разгоняют болид с нуля до 100 км/ч за 2.8 секунды. Пробег автомобиля на одном заряде – 412 км. Максимальная скорость полноприводного электромобиля ограничена 260 км/ч.
За счет применения 800-вольтового напряжения 5-минутного заряда батареи хватит на 100 км пробега. За 23 минуты уровень заряда аккумуляторов поднимается с 5 до 80%.
Версия Turbo имеет чуть больший пробег – 450 км, и чуть более скромную динамику разгона до 100 км/ч – 3.2 с.
Напомним, что у самой мощной версии Tesla Model S – пробег составляет 590 км, а время разгона до 100 км/ч – 2.6 с. Ценник при этом куда скромнее – $113’000 (€102’700).