На состоявшемся в 2017 году Женевском автосалоне, который проходил в столице Швейцарии в период с 7 по 19 марта, была проведена мировая премьера новой модификации автомобиля Porsche Panamera 2017. Это своеобразное расширение модельного ряда второго поколения данной машины, которому производитель присвоил название Sport Turismo. Примечательно, что покупателям будет доступно указанное авто сразу в пяти комплектациях Panamera: 4, 4S, 4S Diesel, 4 E-Hybrid и заряженная версия Turbo.
Оформить предварительный заказ на новую Sport Turismo можно уже сейчас. Однако, официальные продажи на европейском рынке должны стартовать с 7 октября 2017 года. В странах Азии и Америки купить указанный автомобиль можно будет не раньше, чем через месяц.
История появления второго поколения Porsche Panamera
Впервые Porsche Panamera второго поколения был представлен на обозрение широкой публике на международном автосалоне в Берлине, который прошел в июне 2016 года. Следует отметить, что указанная модель была разработана практически «с чистого листа», а не является рестайлингом предыдущего поколения, получив совершенно новый дизайн и массу технических инноваций.
Осенью 2016 года на Парижском автосалоне была представлена гибридная версия Panamera 4 E-Hybrid второго поколения, с системой интеллектуальной регулировки полного привода и возможностью преодолевать до 50 км на электромоторе. Совокупная мощность авто составила 340 кВт с нереально низким потреблением топлива, около 2,5 литра на 100 км пробега (в соответствии с европейским тестовым циклом для плагин-гибридных моделей). Цена такого автомобиля в России стартует с отметки 7 652 000 руб., приобрести который станет возможным с апреля 2017 года.
Дизайн и обводы кузова нового Panamera выполнены в фамильных традициях Porsche 911 с более стремительным и агрессивным силуэтом, а также рядом узнаваемых дизайнерских элементов. В результате внешность автомобиля органично соединяет динамику спортивного силуэта и роскошь седана «люкс» класса. Такая модификация появилась в официальной продаже, начиная с ноября 2016 года. Модель доступна покупателям с двигателями трех видов. Все предлагаемые комплектации оснащаются полноприводной системой трансмиссии и отличаются лишь типом и мощностью установленного мотора: бензиновые агрегаты на 440 л. с. (4S) или 550 л.с. (Turbo) и дизель способный развить 422 л. с. (4S Diesel). Причем версия на дизельном топливе на рынок России не поставляется. Коробка переключения передач ставится исключительно автоматическая (8-ми ступенчатая), фирменной разработки Porsche в версии PDK II, позволяющая сократить потребление топлива на 16%.
Технические характеристики и особенности нового Panamera
Устанавливать на новый Porsche Panamera 2017 производитель предполагает пять разновидностей двигателей, среди которых, три бензиновых мотора – мощностью от 330 до 550 л.с; один вариант с гибридной силовой установкой и суммарной мощностью системы приводов – 462 л.с; и турбодизелем на 422 л.с. При этом, потребление топлива для бензиновых моторов будет в переделах 8 – 9,5 литра на «сотню» км., в зависимости от объема, и для гибридной модификации составит около 2,5 литра. В России цена на новый Порше Панамера стартует с отметки 6 667 000 руб. за авто, в исполнении 4 Sport Turismo. За гибридную модификацию 4 E-Hybrid Sport Turismo покупателям придется отдать около 7 823 000 руб. Более «заряженная» версия 4S Sport Turismo отечественному покупателю обойдется, как минимум, в 8 079 000 руб. Завершает линейку самая «топовая» модификация Turbo Sport Turismo по цене от 10 308 000 руб. Модель с дизельным мотором на рынок РФ официально не поставляется.
Основные панели кузова выполнены из алюминия, для облегчения веса машины, а также особое внимание было уделено оформлению и эргономике салона. Именно уникальный дизайн Porsche Panamera 2 2017 является наиболее значимым и революционным элементом, по мнению директора данной линейки автомобилей господина Гернот Дёльнер.
В передней части авто изменения не столь очевидны, поскольку максимальной модернизации подверглись фары, получившие более современное обрамление из светодиодных дневных ходовых огней. При этом габаритные размеры машины немного выросли: длина – возросла на 34 мм, ширина – на 5 мм и высота на – 5 мм. Это позволило увеличить объем багажного отсека до 495 литров, а также обеспечило невероятный комфорт пассажирам на заднем ряду сидений. Также для них была установлена дополнительная мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном. Пространства для ног более чем достаточно, а стеклянная панорамная крыша отрывает просто фантастически вид. Внешний облик новой модели Panamera стал максимально стремительным, в стиле итальянского «гран-туризмо» — с удлиненным капотом и покатой крышей, в которых легко рассмотреть черты легендарного Porsche 911.
В интерьере салона также присутствуют определенные нововведения. Единственным аналоговым элементом остался тахометр, расположенный по центру приборной панели. По его краям находятся 7-дюмовые ЖК экраны, на которые выводится информация от бортового компьютера автомобиля. На них, с помощью удобных регуляторов джойстиков-шариков расположенных на рулевом управлении, можно вывести различные показатели, включающие уровень расхода топлива, характеристики давления в системе турбонаддува, и перегрузки при прохождении поворотов или стремительном ускорении. Правее от водителя располагается основной 12-ти дюймовый жидкокристаллический дисплей, оснащенный сенсорным управлением Direct Touch Control.
Одним из основных достижений, среди технических инноваций, является расширение диапазона между комфортом современного лимузина и динамическими возможностями, характерными для моделей марки Porsche, – считает Дёльнер. Так, если у первого поколения Panamera существовало три режима работы подвески, то в обновленной модификации разработчики увеличили их количество до четырех, включающие Normal, Individual, Sport и Sport Plus. Переключение между ними осуществляется посредством специального переключателя-джойстика на руле или через дисплей на центральной консоли.
Режим «Normal» обеспечивает максимальный уровень комфорта пассажирам, с более «мягкими» параметрами работы пневмоподвески и плавным переключением передач на низких оборотах. Для более активного вождения следует выбрать режим «Sport», который сделает автомобиль более динамичным, а также обеспечит переключение передач в верхнем рабочем диапазоне мотора. Подвеска приобретет «мускулистый» характер и станет существенно жестче, с минимальным уровнем кренов при маневрировании. Если вам и этого окажется недостаточно, то следует выбрать режим Sport Plus, который превратит грациозный «лимузин» в неудержимый спорткар. Клиренс машины будет уменьшен на 28 мм, относительно передней оси, и на 20 мм — задней, что обеспечит максимальную устойчивость на дороге и снизит аэродинамическое сопротивление. Подвеска приобретет невероятную жесткость для уверенного управления на высокой скорости. Помимо предустановленных с завода режимов, существует возможность самостоятельной настройки параметров работы шасси и силового агрегата, получившая название Individual.
Теперь, на все модификации Порше Панамера 2017 года, в базе будут устанавливаться исключительно LED-фары, система совместимая с Эра-Глонасс, а также возможность подключения к интернету. Стандартный размер колесных дисков немного увеличится и будет доступен начиная с 19-дюймов (максимально 21 дюйм). Внешне новый Panamera стал больше похож на знаменитый спорткар Porsche 911, от которого он позаимствовал мускулистые «плечи» задних колесных арок и ряд других характерных элементов дизайна.