После долгого перерыва открылась Арт Москва

Современное русское искусство переживает нелёгкие времена, которые, однако, могут привести к переосмыслению роли художника в российской жизни.

С 1996 по 2019 год у деятелей искусства разного калибра была своя площадка — Центральный Дом Художника (ЦДХ), затем переданная Третьяковской галерее. Это, с одной стороны, обещает повысить роль современного искусства в обществе, с другой, лишает выставочного пространства одиночных малоизвестных художников и сокращает выставочные возможности художественных галерей.

В 2022 году неутомимый бывший директор галереи Василий Бычков решил воссоздать «Арт Москву» в Гостином дворе в виде масштабного выставочного мероприятия современного искусства. Однако заполнить пространство целиком не удалось. Тогда к выставке подключились галереи, в том числе завсегдатаи другого знакового проекта — Антикварного салона, а также ювелирные дома.

Выставка-ярмарка вышла не помпезной, не крупной (как говорят, процентов на 30% меньше обычного), но крайне своевременной и востребованной как специалистами, так и посетителями. Гостей, соскучившихся по «Арт Москве», собралось с лихвой.

Искусствоведы, коллекционеры и знаменитости с удовольствием знакомились с произведениями русских академических художников и современных мастеров, отважившихся на участие в выставке в нелёгкие времена.

 

Среди участников выставки — молодой русский художник и дизайнер Вадим Тишин. «Для меня это возможность высказаться, показать немного своего внутреннего мира. В том числе, свою рефлексию по поводу жизни Сергея Дягилева, 150-летие которого мы отмечаем», — говорит он.

Открытие «Арт Москвы» состоялось 12 апреля при поддержке федерального и московского Министерства культуры. Выставка продлится до 17 апреля и, возможно, привлечёт особое внимание к русским произведениям со стороны отечественных коллекционеров, для которых закрыты пространства за рубежом.

Если ранее средний чек покупки академической картины, как говорят галеристы, составлял $10-20 тысяч (о современных авторах мы не говорим) и все хотели в качестве инвестиций купить Пикассо, Кандинского или Сутина — предмет продажи аукциона Sotheby’s, то теперь самое время внимательнее посмотреть на «своих». Те, кто достигает успеха на Западе и затем возвращается в Россию с шестизначными цифрами, становятся привязанными к своей новой родной стране.

Так не пора ли изменить тенденцию последних десятилетий и перестать давать западному миру эксклюзивное право пестовать российские таланты и затем гордиться ими?

После долгого перерыва открылась Арт Москва

После долгого перерыва открылась Арт Москва

Поделиться с друзьями
Subscription