Правительство Франции думает о спасении концерна Renault

Проблемы концерна Рено

Концерн Рено — национальная гордость французской промышленности, это основной автомобиль французов и бренд, известный по всему миру. Но это положение обязывает французское правительство во время кризисов спасать свою «гордость», растрачивая на это деньги французских налогоплательщиков. Каждый раз, когда во время кризисов встаёт этот вопрос, в правительстве разворачиваются дебаты о необходимости такого спасения.

На этот раз дискуссию открыл министр экономики Франции Брюно Ле Мэр. «Рено «играет» на выживание», — сказал он. Спасение концерна потребует не только огромных вливаний французской экономики в производство, но и резкого сокращения расходов автопроизводителя по всему миру, включая Россию. Согласно плану руководства концерна, он теперь будет тратить на 20% меньше средств (-2 миллиарда евро) и сократит 15’000 рабочих мест по всему миру к 2023 году. Разговоры об этом плане начались ещё в феврале 2020 года.

Неминуемо пострадают производственные площадки во Франции, вопрос в том, на сколько? Профсоюзы опасаются, что их останется всего две, что повлечёт за собой увольнение 4’600 рабочих в течение трёх лет, и бастуют. Руководство концерна поспешило успокоить общественное мнение: их план сокращения расходов предусматривает закрытие только одного из 14 мест, в Шуази-ле-Руа, и увольнение в нём 260 человек. Но понемногу будут уволены сотрудники и других предприятий.

Если Рено не проявит национальное сознание, то оно не сможет рассчитывать и на помощь правительства, налогоплательщики не будут платить за сохранение рабочих мест по всему миру в ущерб себе.

Производство автомобилей в стране упало на 90%. План французского правительства по спасению автомобильной промышленности подразумевает выделение $8.8 миллиардов, они будут распределены между брендами Renault, Peugeot, Citroen. Рено должно получить $5 миллиардов.

Глава концерна Рено Жан-Доминик Сенар, тем не менее, считает французские заводы Renault обузой для компании. В том виде, в каком они существуют. «Мы решительно меняем наш курс, — сказал г-н Сенар в эксклюзивном интервью французскому изданию Le Monde, — Мы отказываемся от экспансии за пределы Франции и собираемся возродить на французской земле конкурентный промышленный инструмент. Ради этого мы останавливаем проекты или мероприятия в Марокко, Румынии, Турции, Корее, России».

Таким образом, Рено отказывается от наращивания своей доли на глобальном авторынке, смещая фокус от количества к качеству выпускаемой продукции. Сворачивание дорогостоящих программ, которые реализовывались ради экспансии, позволит снизить расходы и стать эффективными. Кроме того, будут урезаны представительские, маркетинговые расходы, в корне изменится назначение каждой из производственных площадок. Рено придётся включится в тренд, заявленный Макроном — нарастить производство электромобилей, общее число которых должно к 2024 году составить 1 миллион ежегодно.

Что будет происходить со сборочным производством бренда в России и как новая политика отразится на принадлежащем автоконцерну АвтоВАЗе — пока не объявляется. Будущее известно только в общих словах: локализация производства в России будет пересмотрена.

Поделиться с друзьями
Subscription