Cruise LLC, подразделение General Motors, специализирующееся на самоуправляемом транспорте, представило прототип автопилотируемый электромобиль, предназначенный для сервиса совместных поездок (ride-sharing).
Как и предсказывали источники в автомобиле, названном Cruise Origin, нет руля и педалей. Он имеет квадратную форму размером с большой внедорожник и раздвижные двери с обеих сторон, как у автобуса. В общем-то это и есть микроавтобус на четверых человек стоимостью в два раза ниже, чем у обычного электрического кроссовера. Срок службы новинки будет в 6 раз больше, чем у стандартного автомобиля – 1.6 млн. км.
Кузов был разработан Honda Motor, которая имеет миноритарную долю в Cruise LLC, а электрическая платформа – главным акционером – General Motors.
Глава подразделения Дэн Амманн сказал, что электромобиль Cruise Origin будет задействован в сервисе совместных поездок компании, но не сказал, когда конкурент Lyft и Uber появится на дорогах общего пользования.
Ожидается, что стоимость годовой подписки на сервис составил около $5’000 на семью.
В июле Cruise был вынужден отложить планы по запуску сервиса, так как пока не получила разрешение на тестирование машин с автопилотом без страхующего водителя безопасности. Единственный, кто такое разрешение получил, — это Waymo, подразделение Alphabet (Google).
Пока Cruise предоставляет услугу совместных поездок на автопилотируемом электромобиле только своим сотрудникам в Сан-Франциско. Однако все 180 машин, работающих в городе, имеют контролирующего технику водителя. Только за прошлый год эти электромобили автономно проехали почти 1.6 млн. км.
Амманн заявил, что электромобиль уже полностью готов к производству, но не уточнил, где он будет производиться. Пока компания всё ещё договаривается с Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) о том, чтобы вывести машины на дороги общего пользования без водителей.
Он планирует, что использование прототипов на частных объектах начнется уже в этом году.