Представлены украшения, созданные Дали, Пикассо, и другими художниками

Представлены украшения, созданные Дали, Пикассо, и другими художниками

Вниманию публики представили более 150 предметов из легендарной коллекции Дианы Вене.

В 1980-х годах французский скульптор Бернар Вене вместо обручального кольца согнул и надел на безымянный палец своей будущей жены Дианы тонкую серебряную проволку. Это был игривый, спонтанный поступок, но он пробудил в девушке восхищение ювелирными изделиями, придуманными художником.

Как она вспоминала, это увлекло её в неизвестный «мир уникальных произведений искусства, бесценных из-за их редкости и символического значения, лежащего в основе их создания».

В течение следующих трёх десятилетий Диана Вене создала одну из самых завидных коллекций авторских украшений, насчитывающую более 220 экземпляров. Среди них работы Дали, Пикассо, Брака, Лихтенштейна и Кунса, а также некоторые другие, созданные по заказу самой Вене. Коллекция настолько обширна, что ею были заполнены выставки, в частности, в Нью-Йоркском музее искусств и дизайна в 2011 году и в парижском Les Arts Décoratifs в 2018 году.

Скоро коллекцию можно будет увидеть в художественном музее Нортона в Палм-Бич. На выставке под названием «Ювелирные изделия художников: от кубизма к поп-музыке» будет представлено более 150 предметов из коллекции Вене, а также работы тех же художников из фондов музея.

«Коллекция Дианы Вене не имеет себе равных, — говорит директор музея Гислен д’Юмьер. — Ожерелья, кольца, броши, серьги, головные уборы и многое другое, что она собрала, украшены невероятными деталями, выполненными из интересных материалов самыми известными художниками нашего времени».

Джон Чемберлен, "Без названия" (1998).
Джон Чемберлен, «Без названия» (1998).

В коллекции, как отметили в музее, представлены как художники, которые были плодовитыми ювелирами, как Колдер, например, так и теми, кто создавал единичные, уникальные работы. Предметы отличаются техникой исполнения — одни украшены драгоценными камнями, другие изготовлены из кованого металла, а третьи созданы из непривычных материалов — например, из алюминия и краски у Джона Чемберлена.

«С незапамятных времён люди украшали себя благородными металлами и драгоценными камнями — как способ самовыражения и статуса», — говорит хранитель музея Дж. Рэйчел Густафсон. — Эта выставка наводит мосты между ремеслом и изобразительным искусством, двумя творческими формами, которые редко пересекаются или интерпретируются в рамках одной выставки».

В эти предметы вплетены и личные переживания самой Вене. Скульптурная маска Мана Рэя «Оптическая тема» (1974), одна из центральных работ выставки, была приобретена ею для своего мужа. Первоначально задуманное как золотые солнцезащитные очки, финальный дизайн Dada pioneer показал новое видение маски. Есть здесь и украшения из драгоценных камней, которые появились благодаря дружбе Вене с художницами, включая Стеллу и Раушенберга, от которых она получила авангардную брошь.

«История этой коллекции во многом связана с моими дружескими отношениями в мире искусства за последние 40 лет, — рассказывает Вене. — В моей скитальческой жизни эта коллекция украшений является личным музеем, который я могу повсюду брать с собой, и сокровищницей, которую я могу найти по возвращении домой».

Жан Кокто, Мадам (1960-е)
Жан Кокто, Мадам (1960-е)
Сальвадор Дали, Часы с маленькой ложечкой (1957)
Сальвадор Дали, Часы с маленькой ложечкой (1957)
Пабло Пикассо, Великий Фавн (1973)
Пабло Пикассо, Великий Фавн (1973)
Ники де Сен-Фалль, Нана Анж (1991)
Ники де Сен-Фалль, Нана Анж (1991)
Ман Рэй, Оптическая тема (1974)
Ман Рэй, Оптическая тема (1974)
Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку