Пришло время открытия кладов: ежедневно сообщается о находках

клад

В последние пару дней информационное пространство стала изобиловать сообщениями о найденных по всему миру кладах. Складывается впечатление, что наступила эпоха находок. Возможно, этому способствует появление на рынке инновационного снаряжения для кладоискателей. Например, тут можно найти металлоискатели — поисковые магниты для обнаружения металла под водой. У тех, кто мечтает обнаружить клад, сегодня масса возможностей и большой стимул — надо выживать во время пандемии. Вот только судьба клада и вознаграждения за него может сложиться по-разному.

Так, например, стало известно, что дайверы (водолазы) обнаружили у польских берегов обломки затонувшего в 1945 году нацистского военного корабля Karlsruhe с вывезенными гитлеровцами сокровищами Янтарной комнаты. Если это подтвердится, то нашедших ждёт успех — клад оценивается в 324 миллиона долларов. Но будет ли успех подкрепляться денежным вознаграждением — большой вопрос, учитывая политический характер клада.

Поиски корабля у этой команды заняли более года, но игра стоила свеч. Содержимое оказалось неповреждённым, а «множество закрытых ящиков с неизвестным содержимым» может стать культурным событием мирового масштаба. За подарком Петру Великому от короля Пруссии, «восьмым чудом света», сделанном в 1716 году, в течение десятилетий гонялись сотни охотников за сокровищами. В 1941 году комната была разграблена нацистами из Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом и перевезена на восток, в замок Кенигсберг, расположенный на территории нынешнего Калининграда, откуда её следы исчезают.

Янтарная комната
Янтарная комната реконструирована, но обнаружение оригинала прольёт свет на её исчезновение

Буквально вчера французские СМИ сообщили о том, что одна парижанка получила в наследство квартиру, начала прибираться перед визитом покупателей и «раскопала» в подвале чемодан с 500 тысяч евро. Она подозревает, что содержимое — это сбережения одного из постояльцев, возможно, сделанные из незаконных источников. Если это так (а это определит финансовая полиция), то наследнице ничего не достанется от этого клада. Но, возможно, это часть её наследства и в дополнение к элитной недвижимости парижанка получит хороший бонус.

Не столь значимое, но тоже приятное сообщение пришло из США. Гражданин этой страны Кевин Кинар отправился в Государственный парк «Кратер алмазов» в Мерфрисборо (штат Арканзас), начал с помощью специальных приспособлений просеивать мокрую почву и нашёл стекляшку (так он подумал). Стекляшка оказалась 9-каратным алмазом, вторым по величине найденным в парке с 1972 года. Самым большим был Амарилло Старлайт, который весил 16 карат. Всего же здесь было обнаружено за год 246 алмазов. Судьба кладоискателей в парке складывается обычно хорошо, они получают вознаграждения и неутомимо продолжают искать.

В России также немало находок за последние дни. Многие из них сделаны археологами — например, в Твери при раскопках обнаружили клад монет XVIII века. Но известно и о частных находках.

В Челябинске в фундаменте одного из лицеев было обнаружено два чайных сервиза, припрятанных после войны. Это мейсенский фарфор польского изготовления и настолько драгоценен для памяти горожан, что сотрудники лицея решили бесплатно отдать его в музей.

А вот рабочему, нашедшему клад на стройке в Сергиевом Посаде, не повезло, он не планировал становиться альтруистом. Клад обнаружили сотрудники МВД в электричке и сразу изъяли у счастливого рабочего 139 ценных монет разных эпох. Теперь этот клад достанется Краеведческому музею Сызрани, а случайному «кладоискателю» не перепадёт ничего.

Жителю Курска повезло в наибольшей степени, правда, не сразу. Он нашёл клад 8 лет назад, но смог получить вознаграждение только сейчас. 260 золотых монет дореволюционной России были переданы им в полицию, оттуда — в Гохран, и были благополучно разворованы. Когда пришло время определять вознаграждение, ценность клада не смогли определить. Собственно, вознаграждения нет и, вероятно, не будет, но суд постановил взыскать в пользу курянина 2 миллиона рублей с Минфина  как компенсацию за неполученное вознаграждение за клад.

Несмотря на все сложности и перипетии, дело кладоискателей живёт и процветает, о чём свидетельствует кратный рост продаж металлоискателей. Компьютерная грамотность позволяет пассионариям искать нетронутые перспективные места для раскопок на спутниковых картах, лазить по оцифрованным архивам и находить объекты исследований.

Вице-президент Золотого монетного дома Алексей Вязовский говорит о том, что стоимость кладов может составлять десятки миллионов рублей. Правда, чтобы продать содержимое клада удастся не сразу — потребуется минимум полгода поиска владельца и оценки стоимости, после чего рассчитывать можно на 20-25%, но занятие настолько увлекательное, что кладами интересуется всё больше человек.

Поделиться с друзьями
Subscription