В январе 2018 года продажи новых автомобилей в России продолжили свой рост, зафиксировав рекордную за 7 лет динамику в +31.1%. Всего было продано 102’464 новых легковых и легких коммерческих машин (LCV). Результат удивителен и с точки зрения сезонности. Лидером продаж января 2018 года стала бюджетная Lada Vesta.
Председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер сказал, что вслед за мощным стартом в январе 2018 года «можно ожидать продолжения позитивной динамики продаж, … хотя и с меньшим размахом». Он объяснил рекордный результат месяца низкой базой 2017 года и ожиданиями покупателей, что в 2018 году период распродаж машин прошлого года выпуска будет более коротким.
Массовый сегмент
Массовый автомобильный сегмент, включая LCV, демонстрирует ещё более впечатляющую динамику, чем рынок в целом (+34.3%). Всего в январе 2018 года в этом сегменте было продано 94’738 машин.
Лидерами массового сегмента по результатам января 2018 года стали:
- Lada – 21’005 шт (+28.6%)
- Kia – 15’310 шт (+48.6%)
- Hyundai – 8’752 шт (+30.7%)
- Renault – 7’880 шт (+51.3%)
- Volkswagen – 5’593 шт (+22.1%)
По данным АЕБ, на ТОП-25 самых продаваемым моделей приходится 62.0% российского рынка в натуральном выражении. И все 25 моделей собираются в России. По результатам января 2018 года пятерка лучших выглядит так:
- Lada Vesta – 6’696 шт (+63.8%)
- Kia Rio – 6’582 шт (+15.6%)
- Lada Granta – 5’315 шт (+14.9%)
- Hyundai Creta – 3’833 шт (+49.4%)
- Volkswagen Polo – 3’209 шт (+25.8%)
Как мы видим, Vesta и Rio поменялись местами, и пятерку лучших покинул Хендай Солярис второго поколения, чей выход на рынок, состоявшийся в начале 2017 года, можно назвать самым неудачным – по результатам года его продажи рухнули на 24.1%, и по результатам января 2018 года он переместился на 7 позицию в рейтинге, уступив Hyundai Creta, Volkswagen Polo и Kia Sportage.
Премиальный сегмент
Рынок премиальных автомобилей в январе 2018 года также вырос, но на порядок меньше – только +3.4%. Всего в России было продано 7’726 новых люксовых машин. В штуках доля продаж премиальных марок составляет 7.5% российского рынка, что на 2 процентных пункта меньше, чем в январе 2017 года.
Лидерами премиального сегмента января 2018 стали:
- Mercedes-Benz – 2’510 шт (+1.6%)
- BMW – 2’050 шт (+16.6%)
- Lexus – 1’196 шт (+19.6%)
- Audi – 726 шт (-22.4%)
- Land Rover – 433 шт (+8.0%)
Как можно видеть, большая часть лидеров уже выбралась из «минуса», в котором большинство из них пребывало в 2017 году. Ситуация с Audi наиболее драматичная: весь прошлый год они закончили с -18.5%, и 2018 год начали с -22.4%.
Источник: АЕБ