Мировые продажи аккумуляторов для электромобилей выросли более чем в 2 раза за первые четыре месяца этого года, поскольку переход на экологически чистые автомобили набирает обороты.
Глобальные продажи автомобильных батарей выросли до 65.9 ГВт-ч в январе-апреле с 26.8 ГВт-ч годом ранее, сообщает корейское агентство SNE Research.
Продажи китайской CATL за этот период выросли почти в четыре(!) раза до 21.4 ГВт-ч, укрепив её позиции как крупнейшего мирового производителя аккумуляторов для электромобилей с рыночной долей в 32.5%.
Как пишет сама CATL, несмотря на удар пандемии в 2020 году, производство компании быстро восстановилось, и она сосредоточила свои усилия на построении долгосрочного сотрудничества с международными автопроизводителями.
По данным BloombergNEF, в прошлом году от зарубежных продаж CATL получила около 16% выручки. В сравнении с 4% в 2019 году – это большой рост.
По мере того, как страны работают над сокращением выбросов СО2 и потребители выбирают более чистые автомобили, спрос на электромобили растет, а производственные затраты падают.
Пока такие гиганты как Volkswagen и Ford вкладывают миллиарды долларов в пополнение своей линейки новыми электрическими моделями, пионер отрасли Tesla публикует рекордные поставки в первом квартале – 184’800 машин. Это не только в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого прошлого года, но и вопреки сезонности на 2% больше, чем в предыдущей четверти.
«CATL, BYD и другие китайские производители возглавили общий рост рынка. После расширения китайского рынка большинство китайских компаний показали темпы роста, превышающие средние показатели по мировому рынку», – пишет SNE Research.
Южнокорейские компании также продемонстрировали сильный рост, чему способствовало повышение спроса на электромобили в Европе. За первые четыре месяца этого года продажи в LG Energy Solution и SK Innovation более чем удвоились, а Samsung SDI показала рост 88%.
Драйвером роста батарей LG стали главным образом продажи Tesla Model Y (Китай) и Volkswagen ID.3, ID.4. Samsung нарастил объемы, благодаря продажам Audi E-tron и Fiat 500e. Возвышение SK Innovation обеспечили Kia Niro EV и Hyundai Kona EV (Европа).
По оценкам аналитиков Canalys, в этом году продажи электромобилей в Китае могут вырасти в 1.5 раза.