Акции Tesla вновь выросли, достигнув нового максимума, после того, как компания объявила результаты продаж в четвёртом квартале 2019 года.
Производитель сообщил, что за последние три месяца года, компания поставила клиентам 112’000 электромобилей Tesla. Это на 15% больше, чем предыдущий рекорд – 97’000 кварталом ранее. Самый большой объем поставок приходится на седаны Model 3 – 92’550 шт., остальные 19’450 – на Model S и Model X.
Всего за год было продано 367’500 электромобилей Tesla.
Таким образом, Илон Маск выполнил своё обещание, данное в прошлом году, о том, что в 2019 компания продаст от 360 до 400 тысяч электромобилей, посрамив прогнозы аналитиков с Уолл-Стрит, которые считали эти планы нереалистичными.
Рекорд поставок в четвертом квартале стал вторым положительным сигналом, после неожиданной прибыли в третьем квартале. На фоне этих новостей акции Tesla поднялись до уровня в $454.
Надо заметить, что движения стоимости акций Tesla в 2019 году были весьма драматичные, заставившие сильно поволноваться инвесторов. На фоне низких продаж первого квартала и логистических проблем с поставками электромобилей на крупнейший рынок сбыта – Китай – акции компании по итогам первого полугодия рухнули на 44% (!) с $333 до $185. Но затем тренд развернулся, и их цена начала медленно расти. По итогам года они не только отыграли провал, но и выросли почти на треть +29%.
Новые прогнозы аналитиков также противоречивы, как и прежние. Одни говорят, что сдвиг спроса на электромобили в этом году только усилится и прогнозируют рост ставок до $515 (Canaccord Genuity). Другие предвидят насыщение спроса на большинстве зрелых рынках и пророчат падение спроса на самую массовую модель Tesla – Model 3. Средняя целевая цена акций компании по данным Bloomberg находится на уровне $301.83. Одиннадцать экспертов говорят «покупать», пятнадцать – «продавать», а десять – «держать» акции Tesla.
И хотя в Китае – крупнейшем рынке сбыта электромобилей – происходит постепенное урезание госсубсидий на покупку машин на альтернативном топливе. Те не менее, переход машин на электричество – это долгосрочная тенденция, которая будет двигать их продажи все выше и выше.
Безусловно поможет этому росту и стартовавшее производство Model 3 на китайском заводе, что снизило стоимость машин по сравнению с импортируемыми на 19%. Кроме того, буквально вчера Tesla заявила о снижении стартовой цены автомобиля в Китае ещё на 16% до $42’919, что несомненно расширит круг покупателей этой модели в стране.
Снижение стоимости электромобилей Model 3 обусловлено, как госсубсидией, так и новой ценовой политикой компании вкупе с 30% локализацией производства, которая к концу 2020 года должна достигнуть 100%. Помимо этого, были снижены цены на аксессуары и домашние зарядные станции, что тоже порадует китайских потребителей.
Ещё одним фактором роста продаж Tesla должен стать новый завод компании в Германии, ориентированный на второй по величине рынок электромобилей – ЕС. Маловероятно, что он, как и китайский, будет запущен за один год, но кто знает… прецедент уже есть.