Отчет Tesla о продажах и производстве в третьем квартале 2021 года сообщает об очередном рекорде – мировые продажи компании составили 241’300 электромобилей, что превосходит ожидания аналитиков с Уолл-стрит.
Тесла значительно легче переносит кризис с поставками чипов, чем её конкуренты, и демонстрирует уверенный рост продаж.
В июле-сентябре 2021 года компания увеличила продажи относительно второго квартала на +20%, а в сравнении с третьим кварталом прошлого года – на +73%.
Это существенно больше, чем прогнозировали аналитики StreetAccount (220’900 электромобилей) и Refinitiv (229’242).
Мало того, это больше, чем планирует сама Тесла.
«Мы планируем как можно быстрее нарастить наши производственные мощности. Согласно долгосрочной стратегии мы ожидаем добиться среднегодового роста поставок автомобилей в 50%. В ближайшие несколько лет мы сможем расти быстрее, что, как мы ожидаем, произойдет уже в 2021 году. Темпы роста будут зависеть от мощности наших заводов, операционной эффективности, а также мощности и стабильности цепочки поставок», – сказано в докладе для инвесторов по итогам второго квартала этого года.
Вспомним, что в доковидный 2019 год поставки электромобилей Tesla выросли на +50% год к году, а в пандемийный 2020 – на +36%.
Сейчас же по итогам девяти месяцев рост год к году составляет уже 97%. Если продажи в последнем квартале пойдут в русле обычной для компании сезонности, то можно ожидать годовых объемов в районе 912 тыс. машин, что на 82% больше, чем в прошлом году.
Основной объем продаж в третьем квартале пришёлся на компактные модели Tesla Model 3 и Tesla Model Y – 232’025 шт., оставшиеся 9’275 единиц – это Model S и Model X.
В то же время General Motors, Honda и некоторые из ее крупных конкурентов сообщили о снижении продаж в США из-за серьёзной нехватки чипов. Продажи GM в США в третьем квартале упали почти на -33% до самого низкого уровня более чем за десятилетие, сообщает Reuters.
Tesla не раскрывает детальные данные поставок по моделям и о своих результатах в Китае, однако эксперты полагают, что именно потребление в Китае и рост экспорта в Европу помогли добиться рекордных показателей.
Гэри Блэк, портфельный менеджер Future Fund и Tesla-оптимист, сказал, что рекордные поставки в Китае «положили конец любым предположениям о том, что спрос [на Tesla] в Китае замедляется».