Продажи коммерческого транспорта упадут не более чем на 40%

Продажи коммерческого транспорта

Автодилеры России с удовлетворением отмечают, что обвала продаж коммерческого транспорта (как лёгкого коммерческого, так и грузового и спецтехники) по аналогии с европейским рынком у нас не произойдёт. Ожидается, что по итогам 2020 года рынок рухнет не более чем на 40%.

«Кризисные явления в меньшей степени затронут сегмент легких коммерческих автомобилей, которые сейчас активно вовлечены в сервисы дистанционных продаж и доставки товаров, — комментирует Максим Шишко, директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр». — Мы ожидаем, что значительная часть потребителей и в дальнейшем продолжит активно пользоваться сервисами электронной коммерции, где потребуются дополнительные коммерческие автомобили для доставки товаров. Сегмент тяжелых грузовиков из-за замедления темпов экономического развития пострадает в большей степени, и здесь без государственной поддержки рынок может сократиться на 50% и более».

Как нам сообщили аналитики компании ГК «АвтоСпецЦентр», существенная доля представителей бизнеса (28%) собирается обновить свой парк коммерческих автомобилей. Более того, они не планируют покупать более бюджетные автомобили или делать это позже намеченного срока. Это говорит о том, что бизнес опрошенных компаний принципиально не пострадал.

Конечно, не менее существенная часть потенциальных покупателей всё же понесла убытки, и вынуждена оптимизировать затраты за счёт выбора более дешёвых или подержанных моделей. Она составляет 30% от общего опрошенных «Автоспеццентром».

Результатом воздействия коронавируса на продажи коммерческого транспорта стало также то, что большей популярностью стали пользоваться модели российского производства. ГАЗ и УАЗ смогли укрепить свою долю рынка, в совокупности спрос на коммерческие автомобили этих марок составляет 55%. «Иностранцы» следуют за ними с большим отрывом: Volkswagen – 5%, Toyota – 4,5% Mercedes-Benz – 4%, Hyundai – 4% и Citroen – 3.8%.

Но то, смогут ли продажи коммерческого транспорта выйти из пандемии в относительно хорошем положении, зависит от господдержки. Именно в её ожидании дилеры и делают свой оптимистический прогноз. Если же по каким-то причинам господдержки не последует и она затянется, то рынок может упасть более чем на 50% (прежде всего, в сегменте грузовиков).

Поделиться с друзьями
Subscription