В марте 2020 года в Европе было продано 853’077 новых легковых автомобилей, что 51.8% меньше, чем годом ранее, сообщает Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA).
Примерно с середины марта на большинстве рынков Европы, включая Великобританию и страны EFTA (Исландия, Норвегия, Швейцария), были введены меры по сдерживанию распространения коронавируса Covid-19, что привело к закрытию и остановке сборочных конвейеров и дилерских центров. В итоге на всех рынках произошёл спад продаж.
Больше всего пострадала Италия, где рынок упал на 85.4% до 28’326 легковушек. В марте прошлого года здесь было куплено 194’302 автомобиля. Столь же сильно упал спрос во Франции (-72.2%) и Испании (-69.3%).
Меньше всего продажи сократились в Финляндии (-0.9%) и Швеции (-8.6%), что объясняется тем, что здесь власти не стали принимать строгих мер борьбы с пандемией, и не закрыли предприятия, как это было сделано в остальном мире. Заметим, что по числу заболевших Швеция находится на 21 месте с 12.5 тысячами инфицированных и 1’333 умершими, а Финляндия на 48-м (3’369 заболевших, 75 смертей).
Самый крупный европейский автомобильный рынок – Германии – сократился на -37.7% до 215’119 шт.
Спрос на легковые автомобили в первом квартале 2020 упал на -26.3%. В январе-марте в Европе было продано 3’054’703 легковые машины. Все ведущие рынки показали значительные потери: Италия -35.5%, Франция -34.1%, Испания -31%, Великобритания -31% и Германия -20.3%.
Ситуация в автомобильной отрасли Европы
Из 2.6 млн. людей, напрямую занятых в производстве легковых и грузовых машин, автобусов и фургонов, кризис уже повлиял на 1.1 млн человек. Однако со следующей недели автомобильные заводы Европы начнут постепенно выходить из простоя.
Об этом уже сообщили Volkswagen, Mercedes-Benz, Toyota и Nissan. С 4 мая заработают заводы Volvo в Швеции и Бельгии, Renault в Турции, Skoda в Чехии, Jaguar Land Rover в Великобритании, BMW в Германии, Fiat и Ferrari в Италии.
С 27 апреля возобновят свою работу заводы Volkswagen в России, Испании, Португалии и Соединенных Штатах, а в мае к ним присоединятся заводы в Южной Африке, Аргентине, Бразилии и Мексике, сообщает Reuters.
Все предприятия будут работать пока не в полную силу и с введением мер по предотвращению заражений. В Китае, где Volkswagen уже внедрил меры по охране здоровья, 32 из 33 заводов возобновили производство, и никаких сообщений о коронавирусных инфекциях среди сотрудников не поступало. Аналогичные меры будут приняты и на остальных площадках.
Одновременно заработают и производители автомобильных компонентов.