В марте в США продажи легковых автомобилей упали относительно февраля на 27%, сообщает Wards Intelligence. В апреле эксперты ожидают ещё больший спад.
По данным агентства, в марте в Соединенных штатах было продано 992’392 легковых автомобиля. Это на 38.3% меньше, чем в марте 2019 года.
Февральский прогноз американских продаж легковых и легких коммерческих машин на 2020 год также претерпел серьезные изменения — он снижен с 16.8 до 11.4 млн. шт. 32-х процентная коррекция не удивительна, учитывая, что дилерские центры закрылись на большей части страны.
В апреле автопроизводители и дилеры ожидают ещё большего снижения, потому что приказ оставаться дома будет действовать в течение большей части месяца или может быть всего апреля во многих частях страны.
Даже если какие-то штаты отменят режим самоизоляции или ослабят его, потребители, скорее всего, ещё некоторое время будут держаться подальше от автосалонов. Чтобы поддержать мелеющий ручеек покупателей, General Motors, Ford и Fiat Chrysler уже предлагают беспроцентные кредиты на покупку новых машин сроком до 7 лет.
Резкое падение продаж в апреле может спровоцировать цепную реакцию. Отсутствие покупателей вынудит дилеров сократить заказы у автопроизводителей. Те, в свою очередь, вместе с их поставщиками либо не станут возобновлять замороженную сборку, либо снизят объёмы выпуска даже после того, как чиновники разрешат людям вернуться на работу.
«В апреле, скорее всего, произойдет дальнейшее историческое снижение, вызванное в основном отсутствием потребительского доверия и значительным ростом безработицы, – сказал Нью-Йорк Таймс Чарльз Чесбро, старший экономист Cox Automotive. – И эта тенденция, вероятно, сохранится в лучшем случае до начала лета. Второй квартал в полной мере покажет, какое влияние оказал Covid-19 на экономику и автопром».
За прошедшую неделю в США на биржу труда встали 6.7 млн. безработных в дополнение к тем 3.3 млн., что зарегистрировались неделей ранее. Это вдвое перекрывает самые смелые прогнозы, которые делались аналитиками.