Восстановление автомобильного рынка Европы продлилось недолго. После того, как в сентябре спрос впервые превысил показатели 2019 года, он вновь стал падать и уже в ноябре показал двузначное снижение. Лучше всего последствия коронавируса переживает лишь немецкий рынок.
В ноябре 2020 года продажи новых автомобилей в Европе (ЕС + Великобритания + Норвегия + Исландия + Швейцария) снизились на -13.5% г/г до 1 млн. 47 тыс. шт., говорит свежий отчет Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
Среди крупнейших европейских рынков, на которые приходится 70% сбыта региона, лишь Германия показала ободряющую устойчивость – здесь продажи снизились лишь на -3%. Остальные отреагировали на вторую волну пандемии более резко.
- Великобритания – -27.4%
- Франция – -27%
- Испания – -18.7%
- Италия – -8.3%
Европейский лидер по объемам продаж Volkswagen потерял за прошедший месяц -18.6%. Ближайшие конкуренты Renault и Peugeot чуть меньше: -13.7% и -11.2%, соответственно.
По итогам 11 месяцев продажи автомобильной Европы упали на существенные -26.1% до 10.7 млн. шт. Результаты на крупнейших региональных рынках сбыта также впечатляют:
- Германия – 2’606’284 шт. (-21.6%)
- Великобритания – 1’498’382 шт. (-30.7%)
- Франция – 1’463’795 шт. (-26.9%)
- Италия – 1’261’802 шт. (-29.0%)
- Испания – 745’369 шт. (-35.3%)
На фоне двузначной отрицательной динамики в регионе островком благополучия стала Норвегия – тут с января по ноябрь спад составил -7.8% г/г. Причем сокращались лишь продажи машин на ископаемом топливе, а спрос на электромобили и подключаемые гибриды рос.
По итогам января-ноября продажи электромобилей в Норвегии выросли на +11% (63’082 шт.), а подключаемых гибридов на +48% (24’712 шт.). Их доля в структуре спроса в этом году уже достигла 72.7%!!!
Интересным фактом кризисного года стал состав лидеров продаж в Европе – ТОП5 – на которые приходится 36% рынка. Двое из списка – это премиальные марки:
- Volkswagen – продал 1’190’791 шт. (-27.8%)
- Renault – 733’319 шт. (-24.1%)
- Peugeot – 669’311 шт. (-25.0%)
- Mercedes-Benz – 668’055 шт. (-18.5%)
- BMW – 603’041 шт. (-19.9%)