Шестой год подряд в Европейском Союзе идёт медленное восстановление рынка новых легковых автомобилей. В 2019 году здесь было продано 15’340’188 машин, что на 1.2% больше, чем годом ранее.
Согласно данным Европейской ассоциации автомобильной промышленности (ACEA), всего в 2019 году в странах Европейского Союза и Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA) было продано 15’805’752 новых автомобиля. Это на 1.2% больше, чем в 2018 году.
Крупнейшими рынками автомашин стали: Германия (3’607’258 шт. / +5.0%), Великобритания (2’311’140 / -2.4%), Франция (2’214’279 / +1.9%), Италия (1’916’320 / +0.3%), и Испания (1’258’260 / -4.8%).
Самыми продаваемыми машинами Европы в 2019 году стали:
- Volkswagen – 1’769’482 шт. (+0.3%)
- Renault – 1’063’957 шт. (-3.7%)
- Ford – 965’070 шт. (-1.5%)
- Peugeot – 964’937 шт. (-0.7%)
- Mercedes-Benz – 902’039 шт. (+3.5%)
Самыми успешными автомобильными альянсами стали Volkswagen Group, на который пришлось 3.9 млн. проданных машин, PSA Group (Peugeot, Citroen,…) – 2.5 млн. автомобилей и Renault-Nissan-Mitsubishi – 2.2 млн. шт.
В целом 2019 год начался на противоречиво и слабо из-за действия нового стандарта тестирования на выбросы СО2 и топливную экономичность (WLTP) в сентябре 2018 года. Тем не менее, последний квартал 2019 года, и декабрь в частности, подтолкнули годовые показатели рынка ЕС в положительную сторону.
Исключительному росту декабря (+21.4%) способствовали специфические рыночные изменения.
Всплеск продаж автомобилей во Франции (+27.7%) и Швеции (+109.3%) был вызван тем, что обе страны объявили о значительных изменениях в бонусно-малусном компоненте налогообложения CO2 на 2020 год. В Нидерландах (+113.9%) рост спровоцирован решением увеличить налогообложение на электромобили с 4% до 8% с января 2020 года. В результате все страны ЕС – включая пять крупных рынков – показали в декабре уверенные темпы роста.