По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, июнь 2017 года показал 15% рост автомобильного рынка в России. По итогам первого полугодия было продано 718’529 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 6.9% больше прошлогодних показателей.
Массовый сегмент
Самыми популярными автомобильными марками массового сегмента по итогам января-июня 2017 года стали:
- Лада – 140’231 машин (+13%)
- Киа – 85’189 шт (+22%)
- Хендай – 70’588 шт (+22%)
- Рено – 60’834 шт (+17%)
- Тойота – 43’895 шт (-1%)
Лидерами продаж первой половины 2017 года из них стали:
- Киа Рио – 46’158 автомобилей (+17%)
- Лада Гранта – 41‘996 шт (-4.5%)
- Лада Веста – 34‘595 шт (+51%)
- Хендай Солярис – 32‘745 шт (-28.7%)
- Хендай Грета – 24‘143 шт
На эту пятерку моделей приходится 25% всех продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей. ТОП25 самых продаваемых автомобилей занимают 62% рынка, и все они собираются у нас – в России.
Премиальный сегмент
Впервые с начала этого года российский премиальный сегмент начал показывать признаки роста – в июне его рост составил +3.5%. Всего в январе-июне 2017 было продано 67’063 новых премиальных автомобилей, что на -3.5% меньше, чем в первой половине 2016 года. Доля продаж премиальных машин в количественном выражении составляет 9.3%, что на 1 процентный пункт ниже прошлогодних результатов в январе-июне.
Самыми популярными премиальными марками первого полугодия 2017 стали:
- Mercedes-Benz — 17’726 шт (-7%)
- BMW — 14’571 шт (3%)
- Lexus — 10’577 шт (-5%)
- Audi — 8’408 шт (-24%)
- Land Rover — 4’557 шт (-4%)
Лидерами роста в этом сегменте в январе-июне 2017 года стали Smart (+150%), Jaguar (+67%) и Volvo (+35%). Самые провальные результаты динамики у Audi (-24%), Porsche (-17%) и Mercedes-Benz (-7%).
Источники: Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ)