Сообщается, что вслед за многолетним куратором автопрома в Минпромторге России замминистра Александром Морозовым ведомство покинул директор профильного департамента Денис Пак. Перестановки отражают смену акцентов в работе отрасли, переживающей структурные перемены, а также реакцию на переход к российским собственникам некоторых принадлежавших европейским брендам автопроизводств.
Если раньше основной акцент ставился на сборку в России европейских брендов и их локализацию, то сейчас он сместился на поддержку развития отечественных собственников, распределение среди них бюджетных средств. Одновременно раздаются призывы увеличить финансирование эпохи перехода в сотни раз, чтобы страна могла воспользоваться возможностями от ухода европейских и восточных брендов.
Если на первом этапе требовался человек, авторитетный среди автопроизводителей и крупнейших автосборочных производств, то на втором — тот, кто вызывает доверие у «Ростеха» или «НАМИ».
Денису Паку выпало усовершенствовать, внедрить и добиться продления инвестиционных соглашений — специнвестконтрактов (СПИК 2.0) с европейскими инвесторами в РФ. Плоды его усилий автопром будет пожинать в последующие 15-20 лет настолько, насколько позволит геополитическая ситуация. Чиновник также способствовал развитию автомобилей проекта «Кортеж» и был награждён медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.
Но новая метла по-новому метёт, и замена Дениса Пака в новой команде преемника Морозова замминистра Альберта Каримова была ожидаемой всеми, в том числе самим чиновником. Его бывший начальник, ранее ТОП-менеджер ГК «Роснанотех», ушёл в бизнес — машиностроительное предприятие «Трансмашхолдинг». Возможно, он пригласит бывшего члена команды к себе. Новое место Дениса Пака пока не объявлено.
На сайте «Минпромторга» замены Паку ещё нет. В кулуарах говорится о том, что Альберт Каримов пригласит на позицию директора департамента кого-то из тех, с кем он работал в качестве министра промышленности в Татарстане, или одного из менеджеров госкорпораций типа «Ростех» (компании, которую напрямую связывают с возвышением нынешнего куратора автопрома до федерального уровня).
В Татарстане надеются, что благодаря усилению позиции региона в верхах смогут стать центром нового российского автопрома.