Публикации в СМИ накануне нового года практически никогда не совпадают с публикациями после новогодних и рождественских каникул. Меняется градус деловой активности, а раз так, то и общее видение развития событий.
Из года в год, из десятилетия в десятилетие человечество занимается предновогодними прогнозами на следующий год. Этот жанр литературного творчества — вещь неблагодарная.
Авторы — всегда учёные-прогнозисты, обозреватели, аналитики международных отношений, специалисты по мировой экономике.
Вы будете удивлены, но самые точные прогнозы — только те, которые делают люди, далёкие от жанра прогнозов: иеромонахи, схимники, святые и затворники-молельники.
Специалисты по спецслужбам (возьмите самых ярких представителей пребывания Николая II у власти) никогда не попадали в точку. Даже такие крупные, как Рачковский в десятку не били, а выдающийся жандарм Джунковский, принявший активное участие в создании ВЧК и выступавший в качестве свидетеля на процессе 1918 года по «делу Малиновского» наряду с Лениным, и вовсе не обладал высокой степенью прозорливости.
Наиболее удачные прогнозы на развитие мира и события в России (одной восьмой суши!) делали трое: ясновидящий из США Кейси, баба Ванга, Нострадамус, Серафим Саровский и монах Авель.
Можно говорить что угодно, но большинство «попаданий» относится к этим именам, а вовсе не к «инженерам от компьютерных технологий», находящимся в различных ведомствах.
При нынешнем уровне развития техники искусственный интеллект и технологии бигдаты позволяют точно (с высокой степенью вероятности) давать прогнозы. Но главная «затыка» здесь в том, что социальное поведение участников наблюдаемых процессов трудно предсказать.
Сегодня мы отмечаем 50 лет, как ООН приняла решение об охране и защите памятников культуры и творчества. Это значит, что когда в Венской филармонии звучит концерт, составленный по произведениям австрийских композиторов — представителей семьи Штраусов, их произведения являются памятниками нематериальной культуры и находятся под протекторатом ООН.
Было бы правильно, если бы ЮНЕСКО рассмотрело возможность облечь в особую форму и взять под защиту такой литературный жанр, как прогнозы. Это весомый вклад в развитие цивилизации, так как они дают ориентир для развития событий в следующем году.
Наше понимание событий 2022 года таково. Напряжение всех экономических, политических, социальных сил таково, что в мире витает идея взрыва.
Посудите сами. Ещё 10 лет тому назад никто не отнёсся бы всерьёз к тому, что на планете может разразиться глобальная химическая атака. Неважно, какого происхождения — рукотворного или нерукотворного. Теперь это не удивит никого.
Все государства без исключения имеют в своих конституциях положение о защите жизни и здоровья своих граждан, но оно не соблюдается никем. Никто — ни ВОЗ, ни ООН, ни «двадцатки», ни «семёрка» не смогли ответить на вопрос: как получилось, что за 2 года только от коронавируса погибло 54 миллиона человек? От «испанки» в первой половине XX века погибло 10 миллионов.
Как и тогда, вопрос о происхождении пандемии не получил достойного ответа. Он был «замотан» и так и не получил юридической оценки. Не было международного трибунала, как по итогам Второй Мировой войны в Нюрнберге и Токио.
Сейчас будет то же самое. Билл Гейтс утверждает, что в 2022 году вопрос пандемии будет закрыт. Кем и когда, а главное почему? Значит, известно и кто начал это, и почему пандемия охватила все промышленно развитые страны, а слаборазвитые страны и страны среднего экономического развития она обошла стороной.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что идут процессы, которые могут быть руководимы если не из одного центра, то из нескольких, имеющих завершённую форму координации действий.
Науке известно, что главными движущими силами мировой экономики являются транснациональные корпорации (ТНК). Их 30-50 тысяч. Сердцевиной этой закрытой сверх классовой сферы являются транснациональные банки (ТНБ).
А теперь задайте себе вопрос: кто является бенефициаром нового передела мировой экономики и кто ею движет?
Если ещё 10 лет назад из 16 главных мировых рынков 8 были сырьевыми (от нефти до золота и металлов), то теперь рынки высоких технологий и международный рынок услуг составляют 80% мировой экономики. У этих процессов есть имена и физическое воплощение.
Вот вам и прогноз на 2022 год и ответ на вопрос, продиктованный размышлениями Билла Гейтса о том, почему в 2022 году тема пандемии будет закрыта раз и навсегда.
Такие прогнозисты и лауреаты Нобелевской премии по экономике, как Нуриэль Рубини, предсказавший три последних мировых кризиса, включая 2008-2009 годов, блекнут на фоне того, что сейчас происходит по части прогнозов после раздела мировой экономики в результате нового глобального передела в мировой политике.
Все региональные конфликты (например, Россия-Украина, Сирия, Ливан, Ливия, Африканский рог — Эритрея и Сомали, беспокойства в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке) надо рассматривать исключительно в контексте нового передела мировой экономике, который завершится в 2022 году.
Вероятно, и дни пребывания Путина у власти сочтены. Будет ли это Путин как Путин, или коллективный Путин, двойник Путина, его тень, или второй тайный кабинет — тайное Политбюро — это неважно.
Молодая поросль, взращенная по типу того, что произошло на Кубе (семья Кастро взрастила Диаса-Канеля), сделает то же, так как ей нужно ещё 20 лет кормить детей, потому что фортуны отцов, накопленные за последние 30 лет, раскассированы. Необходимо накапливать новый капитал.
Отсюда и вся политика, которую проводит современная Россия как внутри страны, так и вовне её.
Надо дать понять всему миру, что система, созданная в России за последние 30 лет, незыблема из-за гарантий молодой поросли, которой необходимо спокойно создавать материальную подстилку. А как будет дальше — неизвестно.
Прогнозы монаха Авеля и Серафима Саровского не распространяются так далеко, однако мы можем сообщить и без прорицателей, что 2022 год принесёт миру и России новости о больших событиях в социальной сфере. В мире уже зреет или созрел план по перемене структуры и системы международных отношений.
Достаточно сказать, что вся архитектура международных отношений, кажущаяся прочной и гибкой, является хрупкой и подвержена непрогнозируемым явлениям социального цунами. Пандемия не поможет накинуть платок на всякий роток — это невозможно.
Мировая печать пишет, что в мире набирают обороты не только антипандемические движения. На их фоне растёт цунами, которое ставит под сомнение всю систему межгосударственных связей и приведёт к нарушению всех существующих трендов.