22 октября 2017 года глава Минпромторга РФ Денис Валентинович Мантуров посетил мексиканский бизнес-саммит, где рассказал об одном интересном проекте, который Россия планирует реализовать в Мексике.
По словам Министра, рассматривается возможность создания в этой стране производственной площадки, приспособленной под выпуск автомобилей сразу нескольких российских брендов. Никакой конкретики он не раскрыл, отметив, что производители автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и КамАЗ являются известными мировыми брендами.
Появление такого индустриального парка позволит российским автопроизводителям полноценно выйти на рынок Латинской и Центральной Америки. Этого можно будет достигнуть за счет поставок машин мексиканской сборки в страны, с которыми у Мексики складываются хорошие торговые отношения. Сейчас же производители автомобилей из РФ, в условиях переизбытка сборочных площадей, активно ищут новые рынки сбыта. Одним из них как раз является Латинская Америка.
Например, УАЗ с начала 2017 года экспортировал в Мексику 39 машин UAZ Hunter, до конца года он отправит в эту страну еще 48 машин трех моделей, а на 2018 год – уже договорился о поставке минимум 134 автомобилей. В середине 2017 года ульяновский автопроизводитель начал экспортировать Patriot и Pickup в Эквадор, рассчитывая на ежегодные поставки в 300-500 машин, а в следующем году готовится осваивать рынок Чили. Также у компании уже есть дистрибьюторские договоренности с компаниями в Боливии, Гаити, Никарагуа, Мексике, Парагвае. По расчётам автопроизводителя, в течение 3-4 лет он может выйти на ежегодный объем продаж в Латинской Америке на уровне 3’000-5’000 машин в год.
О своем намерении выйти на рынок Мексики заявили также другие производители автомобилей из России, такие как ГАЗ. Пока они только рассматривают это направление, хотя еще в прошлом году о подобных поставках заявляли в Минпромторге. Но тогда экспортировать свои машины на мексиканский рынок начал российский завод Volkswagen, отправив туда за год чуть более 300 седанов Polo.
Источник: Минпромторг, РБК, РИА Новости