Пять музеев под Парижем открылись для публики

Музеи в пригородах Парижа

Культурная жизнь во Франции, остановленная пандемией нового коронавируса, подаёт всё больше признаков возрождения. Как сообщает Figaro, пять музеев в пригородах Парижа (в часе езды от города) открылись для публики, хотя и с соблюдением новых санитарно-эпидемиологических правил.

Во-первых, это музей Камиллы Клодель (Musée Camille-Claudel), открытый в 2017 году. Это дом, где скульптор провела три года, и где она получила вдохновение для своих шедевров. Здесь находятся 45 скульптур из 80, включая статую Персея и Горгоны. Остальную экспозицию (200 работ) дополняют произведения современников- друзей Огюста Родена (Мариуса Рамуса, Поля Дюбуа, Альфреда Буше). До пандемии музей принимал 80 тысяч посетителей в год, теперь у него появился второй шанс прославиться, связанный с закрытием других музеев. Увы, этот шанс ограничен — групповые туры запрещены из-за требований социального дистанцирования, но это уже кое-что. Индивидуальным посетителям необходимо носить маску и обрабатывать руки гелем на входе в музей, не приближаться к другим людям и платить за вход бесконтактной банковской картой.

Во-вторых, Музей судостроения и водных путей (Musée de la batellerie et des voies navigables). Многочисленные произведения — макеты, картины, гравюры, скульптуры, воссоздают в глазах посетителя историю французского судоходства. Они рассказывают о ремесле и жизни лодочников старой Франции и о навигационных находках. На осмотр экспозиции нужно записываться заранее — единовременно в музее не может находиться более 30 посетителей. Придётся держаться на расстоянии метра от других и носить маску.

В-третьих, Дом Эльзы Триоле-Арагон (Maison Elsa Triolet-Aragon). Этот музей интересен не только с точки зрения французской культуры, но и русской, поскольку Эльза Триоле приехала во Францию из России. Она была сестрой возлюбленной Владимира Маяковского — Лили Брик, и уже здесь, выйдя замуж за поэта Луи Арагона, стала французской писательницей — обладательницей Гонкуровской премии 1945 года. В музее также можно найти вещи, связанные с другом семьи — Пабло Пикассо, кресла, привезенные с Таити, и множество русских сувениров. Дом Эльзы Триоле предлагает заказывать гида на 5 посетителей, но с обязательным ношением масок и дезинфекцией рук.

В-четвёртых, Музей полотна Жуи (Musée de la Toile de Jouy). Он позволяет узнать поближе продукцию французских ремесленников XVIII века, основанную на народных узорах. Кристоф-Филипп Оберкампф в 1760 году основал знаменитую мануфактуру, 10 тысяч произведений которой можно посмотреть в музее. Здесь же можно узнать о том, как изготавливалась эта потрясающая ткань. Пространство позволяет принимать группы до 10 посетителей. А маски можно не брать с собой — музей изготовил красивые парусиновые маски, которые можно купить в качестве сувенира. Но носить их всё же придётся.

В-пятых, Музей искусства, истории и археологии (Musée d’art, histoire et archéologie). Это бывший епископский дворец XV века, который и сам по себе является предметом высокого искусства. Он наполнен произведениями разных эпох и стилей (бронзовые статуи Юпитера и Аполлона, мебель и живопись из Фландрии, Голландии, Италии и Франции), от древности до современности. Смотреть же эти произведения придётся в индивидуальном порядке — экскурсионных групп пока не предусмотрено. Конечно же, придётся также носить маску и соблюдать дистанцию.

Эти пять французских примеров показывают, как налаживается жизнь музеев в Европе, и как это будет происходить в июле в России. Общее для всех — это ограничение посетителей, меры дезинфекции и социального дистанцирования, требование к предварительному бронированию времени и мест. На таких же условиях уже открыты: Государственный музей Амстердама, Музей изобразительных искусств в Бильбао, Сикстинская капелла, датский музей Луизианы. Другие крупные музеи, в том числе знаменитый Лувр, готовятся к открытию в течение месяца.

Поделиться с друзьями
Subscription