Накануне публикации результатов испытаний автопилотируемых машин, их разработчики усиливают критику властей Штата Калифорнии, говоря, что эти данные могут ввести в заблуждение.
Ежегодно все разработчики автопилотируемой техники, которая проходит испытания в Калифорнии, должны сообщать властям, сколько машин с автопилотом тестировалось, сколько они проехали, и какой у них средний пробег до вмешательства человека в управление машиной. Именно последняя метрика и подверглась критике инженеров General Motors и стартапа Aurora. Они сказали, что она не может служить индикатором прогресса технологии автопилотирования.
Законодательство Калифорнии требует не только указывать сколько машина проехала без вмешательства, но также указывать причину перехвата управления у автопилота.
Соучредитель Aurora Крис Урмсон, который ранее возглавлял программу автопилотирования Waymo (Google), писал, что «эти цифры мало что значат, когда нет четкого определения, что представляет собой перехват». Аналогичную озабоченность высказывает и соучредитель самоуправляемого Cruise Кайл Фогт, который сказал:
«Широкой общественности и регулирующим органам нужны твердые эмпирические доказательства того, что [автономное транспортное средство] наделено сверхчеловеческими характеристиками». То есть они более надежны, чем средний водитель-человек, что и должно стать обоснованием внедрения этой технологии, призванной повысить безопасность на дорогах.
Разработчики автопилотов говорят, что данные о перехвате управления могут приводить к несправедливым сравнениям компаний и их технологий. Ведь поездка по скоростной магистрали это одно, а в городе другое. Вождение в часы пик сложнее, чем на пустых улицах. Кроме того, не оговорены условия перехвата. Одно дело, когда речь идёт о безопасности, и совсем другое, когда водитель перехватил управление и проехал на красный свет, как это было с Cruise в Сан-Франциско. Регистрировать ли это, как перехват? – задаются вопросом эксперты.
Тем не менее, пока не придумано ничего лучшего, приходится довольствоваться тем, что есть.
Если обратиться к результатам 2018 года, то обращает на себя внимание внушительный список компаний, занимающихся тестированием автопилота в Калифорнии – их было 37 (!), не считая тех, кто не проводил активных тестов, например, Tesla, Volkswagen, Ford, Continental, Lyft и т.д.
Всего в 2018 году 496 самоуправляемых автомобилей наездили 3.3 млн. км. За год было выявлено 143’720 вмешательств. Рейтинг «автономности» автопилотов 2018 года выглядит так:
Компаниями с наибольшим количеством вмешательств человека стали – Apple и Uber, с наименьшим – Waymo (Google) и Cruise (General Motors).
По заявлению Waymo за 2018 год количество вмешательств уменьшилось в два раза, а пробег на автопилоте увеличился вдвое.