Разрыв экономических связей с Китаем нереален, говорит исполнительный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус немецкой газете Bild am Sonntag, добавляя, что попытка сделать это поставит под угрозу большую часть немецкой промышленности.
Европа пытается уменьшить свою зависимость от Китая, идя в фарватере американской политики и объясняя это опасностью доминирующих поставщиков и хрупкостью цепочек поставок.
Но Келлениус говорит, что отделение от Китая, второй по величине экономики в мире, является «немыслимым почти для всей немецкой промышленности».
«Основные игроки мировой экономики – Европа, США и Китай, настолько тесно переплетены, что отделение от Китая бессмысленно», – цитирует его слова газета.
Немецкие автопроизводители зависят от китайского автомобильного рынка, крупнейшего в мире.
Для Mercedes-Benz китайская Beijing Automotive Group Co Ltd и председатель правления Geely Ли Шуфу – это два главных акционера компании.
На долю Китая пришлось 18% выручки и 37% продаж автомобилей Mercedes-Benz в 2022 году, и это не предел. Келлениус предсказывает, что в будущем она ещё вырастет.
«Показатели наших продаж в Китае растут, и я весьма оптимистично настроен в отношении нашего роста в этом году. В пандемийные годы китайцы стали богаче, в частности, добились невероятных накоплений, – предвкушает он. – Эта покупательная способность должна сослужить нам хорошую службу».
Не кажется ли вам, что мы уже слышали про «немыслимое»? Так немцы говорили про газ из России, а теперь тоже самое про товары из Китая.
Говорят, что большие деньги — это уже политика, но политика всегда верховодит бизнесом. Поэтому, что бы ни говорил бизнесмен, даже такой высокий босс немецкого автопрома, он прогнётся под генеральную линию «партии». Отрасли сказали перейти на электричество — она и переходит. Скажут забыть про Китай — забудет.