Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) ведёт переговоры с General Motors по его прошению о развертывании ограниченного числа автопилотируемых автомобилей без руля и других средств управления человеком на дорогах общего пользования.
Как заявил исполняющий обязанности главы NHTSA Джеймс Оуэнс, в ближайшее время агентство примет решение как по ходатайству GM, так и заявке Nuro, которая планирует запустить беспилотную доставку с помощью низкоскоростного и высокоавтоматизированного транспорта.
«Я ожидаю, что мы сможем двинуться вперёд с этими петициями в ближайшее время – как только сможем», — сказал Оуэнс Reuters, добавив, что это «определенно» случится в 2020 году. «Это будет важное событие, потому что оно будет первым подобного рода».
Обе компании подтвердили ведение переговоров с NHTSA по их заявкам.
На прошлой неделе исполнительный директор GM Мэри Барра и Министр транспорта США Элейн Чао обсуждали петицию на высоком уровне, однако, заметили они, значительная работа ведется техническими специалистами.
По завершении той встречи Оуэнс сказал, что чиновники NHTSA «ползком продвигаются по петициям», потому что хотят быть уверены, что эти машины по крайней мере также безопасны, как остальные машины на дорогах. «Мы двигаемся то вперед, то назад. Мы делимся с ними мыслями, идеями и проблемами. Они возвращаются к нам с дополнительной информацией».
Элейн Чао считает, что NHTSA не должна торопиться с петициями. По её мнению, некоторые аналитики и представители автомобильной отрасли были слишком оптимистичны в сроках внедрения полностью автономных автомобилей.
«Я думаю, что сложность задачи оказалась намного выше, чем думали многие очень оптимистичные защитники», — сказала она.
В прошении от General Motors NHTSA впервые рассматривает транспортное средство, в котором все решения принимает компьютер, а не человек. Nuro же просит разрешение не оснащать машину лобовым стеклом. Каждая петиция касается ограниченного числа автомобилей – не более 2500 на каждого автопроизводителя.
Рассмотрение заявлений предполагает изъятие определенных положений из правил безопасности транспортных средств, которые писались в расчете на то, что автомобилем будет управлять человек, а не компьютер.
Первоначально GM хотела получить одобрение к концу этого года, но в июле 2019 её подразделение, занимающееся разработкой автопилота, заявила о задержке с вводом в эксплуатацию, так как необходимо провести дополнительные испытания. Новых целевых сроков оно при этом не объявило.
Тем временем, в этом году, другой стартап беспилотного транспорта Waymo (Google/Alphabet) стал предлагать поездки на машинах с автопилотом на ограниченной территории Аризоны. В машинах есть и рулевое колесо, и лобовое стекло, но нет водителя – оператор контролирует поездки через видеокамеры.