Всего один год прошёл с момента закладки завода Tesla в Шанхае, и вот сегодня с его конвейера сходят первые электромобили Model 3. Этот рекордный срок запуска автопроизводства объясняется не только умением работать Tesla, но и эффективностью китайского госаппарата.
Начало выпуска машин автопроизводитель отметил торжественной передачей 15 ключей от новеньких электрических седанов его сотрудникам, которые купили их. Один из них совместил этот приятный момент получения нового автомобиля с предложением руки и сердца своей невесте.
В Китае седаны Tesla Model 3 стоят дороже чем в США – $50’000, без учёта госсубсидии. Однако, это уже на 19% дешевле нынешних импортных поставок. Более того, компания обещала, что со второй половины 2020 года она снизит цены на китайские машины ещё на 20%, то есть цена сравняется с американской. Это станет возможным благодаря локализации производства автокомпонентов.
Чудеса, да и только! – скажете вы. Ни один автомобиль, производство которого было локализовано в России, не только не стал дешевле импортного, но наоборот с ростом локализации цены на машины каждый год только растут. Вот такие удивительные результаты работы нашего Минпромторга и местных автопроизводителей.
Шанхайский завод стоимостью $2 млрд., запущенный всего за 357 дней, является частью планов Теслы по укреплению своего присутствия на крупнейших автомобильных рынках и минимизации последствий американской торговой войны с Китаем, Европой и другими странами. Ещё один автозавод и центр разработки Tesla планирует построить в Германии. Европа – это второй самый большой рынок электромобилей в мире.
Кроме того, компания в Китае активно строит сервисные и зарядные станции. В 2020 году штат занятых в этой сфере людей более чем удвоится с нынешних 600 до 1’500 человек.
Китайское правительство активно поддерживает усилия бизнеса по развитию транспорта на альтернативных видах топлива. Это и субсидии на покупку электромобилей для населения, и освобождение электромобилей от налога с продаж для компаний, и т.п.
Освобождены он налога с продаж не только местные компании, но и зарубежные. В частности, все модели Тесла были освобождены от этого налога с августа. В пятницу Министерство промышленности и информационных технологий сообщило, что включило в этот список и Model 3, производимые в Шанхае.
Массовые поставки электромобилей китайского производства обещают начаться до 25 января 2020.