06 ноября 2015 года начался новый раунд борьбы Рено (Renault) за независимость от французского государства. Правительство хочет защищать национальные интересы и оказывать влияние на невыгодные коммерческие глобальные решения компании. Автопроизводитель защищается.
Французское правительство увеличило с 15 % до 19.7% долю капитала (бывшего) Департамента промышленных предприятий Renault (доля составляет 23.2% при голосовании). В 2016 году может быть получено у Общего Собрания предприятий также право двойного голосования по закону «Флоранж» более чем на 2 года. Право, кроме того, даст государству возможность накладывать вето на решения компании. Помешать этому может только несогласие 2/3 акционеров Собрания, в котором, кстати, нет голоса японского партнёра компании Ниссан (Nissan).
Рено примет решение, которое уравновесит национальные интересы и интересы партнёрства собранием совета администрации. Возможно, Рено уменьшит свою долю в альянсе до 40% для разблокировки права государственного голоса, или Ниссан увеличит свою долю для получения права участия в Собрании и влияния на ситуацию. Премьер министр Мануэль Валль (Manuel Valls), в свою очередь, подчеркнул, что желал бы сохранения альянса в нынешнем виде, а не в форме слияния.
С 1999 года Рено составляет альянс с Ниссан (Nissan имеет 15% Renault, Renault – 43.4% Nissan). Таком образом, обе компании управляются Карлосом Гоном (Carlos Ghosn). В январе-сентябре 2015 года, по данным компании Эффет, концерн реализовал 6.045 млн автомобилей во всём мире.
Проблема зависимости концерна Рено от государства, т.е. образования Департамента промышленных предприятий Renault на месте бывших фабрик Рено, возникла 60 лет тому назад, приказом от 16 января 1945 года. Луи Рено (Louis Renault), основатель компании, в сентябре 1944 года лишился своих заводов за сотрудничество с оккупантом-Германией во время 2 Мировой войны (именно в 1940-1943 гг) и выпуск изделий для её армии, а месяц спустя умер в клинике.
Источники: la-croix.com, la-croix.com, lefigaro.fr, lefigaro.fr.