Новый глава концерна Renault Лука Де Мео — бывший босс Seat начал с критики политики предшественников, предваряя прогноз о плачевных результатах продаж группы в 2020 году. «Наша продуктовая линейка слишком широка и ориентирована на убыточные сегменты и рынки, — сказал он. — Это ставит нас в критически уязвимое положение, которое больше не может продолжаться». Де Мео признаёт, что пандемия коронавируса оказала тяжёлое влияние на продажи, но не только она.
Итальянец задумал за 7-8 лет своего управления в корне поменять политику управления ведущим автопроизводителем Франции. Он даже нашёл подходящее слово для своей новой стратегии: Ренолюция (Renaulution), представляющее собой некий каламбур на основе «Renault» и «революция». Свои революционные мысли и план перемен топ-менеджер обнародовал во внутренней записке, разосланной сотрудникам концерна, но ставшей достоянием Reuters.
«Нам в компании придется принимать иногда сложные, но необходимые и позитивные решения», — грозит он своим сотрудникам. Последним пока приходится думать и гадать, как на их личных и профессиональных судьбах отразятся 30%-ное сокращение ассортимента и урезание переменных затрат. Новый конкретный план действий группы Renault будет осуществляться с февраля и марта 2021 года.
Опорой группы в ближайшие годы станут бренды Renault, Alpine, Dacia и Mobilize. Главным же должен стать основной бренд — Renault, которому надлежит стать высокотехнологичной компанией, пионером инноваций группы. Основной статьёй дохода должна будет снова стать продажа автомобилей (сегодня основные деньги идут от послепродажного обслуживания — сервиса).
Лука Де Мео также откажется от желания прежних руководителей охватить весь мир. Он будет концентрироваться на двух перспективных регионах: Китае и Европе. «Китай-центр мира, — пояснил он. — В 2030 году производитель, игнорирующий Китай, — это ущербный калека», и предложил вернуться на рынок частных автомобилей в Поднебесной.
Не забудет новый босс Renault и поставить задачу укрепиться на европейском рынке, где доля рынка уменьшилась, за счёт чего компания потеряла доход и прибыль. Возврат потребует пересмотра стратегии партнёрства и слияний-поглощений других компаний. Прежняя стратегия, как следует из текста, оправдалась только в плане союза с Nissan и Mitsubishi.
Судьба российского присутствия пока неясна. «Евразия и Латинская Америка не дали ожидаемых результатов. Индия тоже», — сказал Лука Де Мео. Наш рынок не будет приоритетным для компании, не идут здесь и технологии, на которых будет поставлен акцент — электромобили.
Напомним, что компания является собственником крупнейшего российского бренда АвтоВАЗ, имеет локализованные производственные мощности, самую разветвлённую дилерскую сеть, а доля рынка автомобилей марки Renault в стране составляет 8.5%.
Но дела с продажами обстоят не очень хорошо. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август 2020 года продажи марки упали на 17% к 2019 году и составили 74 тысячи автомобилей. Не хотелось бы, чтобы революция Renault в России привела к неожиданным последствиям.
***
Дорогие читатели! Если Вам нравится публикация — пожалуйста, поделитесь ей и подпишитесь на наши обновления, чтобы ничего не пропустить.
Подписчики культурно-политического журнала «Э-Вести» получают право предлагать темы для следующих публикаций, отправлять свои материалы для размещения, комментировать статьи, участвовать в розыгрышах билетов на культурные мероприятия и ценных подарков, а также задавать через нас вопросы своим кумирам (и получать ответы и автографы!).