Результаты продаж автомобилей — нового легкового/коммерческого транспорта — переживают подъём. Так, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, в марте 2018, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, прирост составил 13.9%. В абсолютных цифрах россияне приобрели на 19’219 авто больше: такая тенденция стала возможна благодаря удешевлению автокредитов и общему росту экономики.
Более чем осторожные предположения экспертов, которые не стремятся давать оптимистичные прогнозы, всё равно обещают сохранение тенденции на следующие 9 месяцев текущего года. Автодилеры смогут рассчитывать на цифру 1.75 – 1.77 миллионов штук. Хотя так ли это или нет, а также как она будет распределена между марками/моделями, покажет время.
Лидеры продаж
Здесь всё без изменений и абсолютно предсказуемо.
- На вершине продаж бестселлер – Kia Rio, который благодаря обновлению (производитель позиционирует её как новую модель), добавил почти полторы тысячи проданных экземпляров, вплотную приблизившись к заветной отметке 10’000. Учитывая прогнозируемый комитетом автопроизводителей АЕБ 10%-ный прирост, уже в апреле она будет достигнута.
- Дышит в затылок ей другой фаворит российского рынка – Lada Vesta, отставая всего на 628 машин. Всего 6 с небольшим процентов, поэтому если бы не госзакупки, это можно было бы смело отнести на недоработку дилеров. Хотя реальная причина в другом – россиянам пока психологически сложно заплатить ту же сумму за отечественную машину, как за иномарку.
- Поэтому на третьем месте, напротив, самая доступная модель автопроизводителя из Тольятти – Гранта. Дёшево и сердито, хотя машина полностью стоит потраченных на неё денег.
- Четвёртое и пятое место, с существенным отставанием от тройки лидеров, у двух Hyundai – недорогого Solaris и представителя, набирающего популярность в нашей стране класса компактных кроссоверов, модели Creta.
Дальше по ниспадающей расположились автомобили, которых на дорогах мы видим чаще остальных. Polo от VW, Renault Duster, Lada Largus и прочие доступные массовые модели.
По маркам топовая пятёрка такова:
- Lada;
- южнокорейские Kia и её «родственник» Hyundai;
- Renault;
- Toyota, единственная показавшая падение продаж.
Вполне предсказуемо.
А как же электромобили?
В сравнении с бензиновыми/дизельными авто всё очень печально. Объём реализованных «чистых» машин в нашей стране 0.01% – один из самых низких в мире. Причина – абсолютно неразвитая сеть зарядных станций: электромобили покупают как второй-третий автомобиль в семье или как дорогую, статусную игрушку. Поэтому лидером остаётся Tesla – марка, даже не имеющая официального представительства в России.
А с другой стороны, в 2017 году нашли покупателя почти 100 авто – на четверть больше, чем годом ранее. Тенденция просто замечательная, хотя объёмы продаж погоды не делают.