Российский авторынок показывает уверенный рост

Российский авторынок показывает уверенный рост

В ноябре 2017 года продажи новых автомобилей в России продолжили свой рост на +15.0%. Всего в январе-ноябре 2017 года в России было продано 1’430’197 новых легковых и легких коммерческих машин (LCV), что на +11.7% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

По словам Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), – «Это достаточно ощутимый прогресс за короткое время. Остался один месяц до того момента, когда мы узнаем, насколько в конечном итоге хорош был прошедший год, и где находится стартовая линия 2018 года».

Массовый сегмент

Массовый автомобильный сегмент, включая LCV, демонстрирует ещё лучшие показатели, чем рынок в целом – +15.9% в ноябре и +13.0% в январе-ноябре с результатом 1’303’855 машин.

Лидерами в массовом сегменте по результатам 11 месяцев 2017 года стали:

  1. Lada – 279’008 шт (+17%)
  2. Kia – 168’736 шт (+24%)
  3. Hyundai – 142’881 шт (+9%)
  4. Renault – 122’127 шт (+18%)
  5. Toyota – 83’353 шт (-1%)

По данным АЕБ, на ТОП-25 самых продаваемым моделей приходится 51.4% российского рынка в натуральном выражении. По результатам первых 11 месяцев 2017 года пятерка лучших выглядит так:

  1. Kia Rio – 90’491 шт (+14%)
  2. Lada Granta – 83’384 шт (+6%)
  3. Lada Vesta – 69’336 шт (+44%)
  4. Hyundai Solaris – 63’673 шт (-23%)
  5. Hyundai Creta – 49’406 шт (+176)

Как мы видим, несмотря на начало продаж Хендай Солярис второго поколения в начале этого года, продажи этой модели и в ноябре и на протяжении всего 2017 года показывает отрицательную динамику.

Премиальный сегмент

В ноябре 2017 года премиальный сегмент также показал позитивную динамику продаж – было продано 12’101 новых машин, что на + 5.8% больше, чем в ноябре 2016. Однако суммарные итоги за январь-ноябрь 2017 все еще меньше, чем годом ранее – 126’342 шт (-0.3%). Доля продаж премиальных марок составляет 8.8% российского рынка, что на 1.1 процентный пункт меньше, чем в январе-ноябре 2016 года.

Лидерами премиального сегмента по результатам 7 месяцев стали:

  1. Mercedes-Benz – 33’655 шт (-2%)
  2. BMW – 27’227 шт (+8%)
  3. Lexus – 20’982 шт (-3%)
  4. Audi – 15’426 шт (-19%)
  5. Land Rover – 8’092 шт (-3%)

Как можно видеть, большая их часть все еще в «минусе» по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Несмотря на то, что Mercedes-Benz все еще показывает отрицательную динамику продаж, против хорошего роста BMW, лидеры премиального рейтинга вряд ли поменяются местами. Дело в том, что Мерседес уже строит свой завод по производству легковых моделей в России, и его запуск ожидаемо увеличит продажи, увеличив и его нынешнюю рыночную долю (27%) люксового сегмента.

Источник: АЕБ

Поделиться с друзьями
Subscription