В сентябре 2020 в России было продано 154’409* новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на +3.4% больше, чем годом ранее, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Это уже третий месяц подряд, демонстрирующий рост к прошлому году, драйвером которого являются машины массового сегмента.
«Сентябрь традиционно удачный месяц для автомобильного рынка. Помимо отложенного спроса и слабеющего рубля, снижение туристической активности и меры государственной поддержки привели к тому, что уже третий месяц в этом году рынок демонстрировал рост, который в сентябре составил +3.4% по сравнению с сентябрем 2019 года», – говорит о результатах месяца глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Действительно, после тяжёлого второго квартала, когда продажи рухнули на -45.7% г/г, третий можно считать очень удачным – он показал +3.7% рост год к году.
В июле спрос вырос оценочно на +7.1%, в августе – +0.1%, а в сентябре – +3.8% г/г, если учесть поставки Mini, BMW, Mercedes-Benz и Smart, которые публикуют только квартальные показатели.
Всего по итогам девяти месяцев в стране было реализовано 1’094’805 автомобилей, что лишь на -13.9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Если посмотреть на структуру продаж, то нельзя не заметить, что главным драйвером восстановления рынка в сентябре был рост спроса в массовом сегменте, на который приходится 84.6% объемов поставок, и который превысил показатели прошлого года на 5.5%**.
ТОП25 самых продаваемых моделей сентября 2020 года.
При этом сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) всё ещё на -7.7%** ниже прошлого года, а премиальные марки отстают на -2.5%**.
По итогам же 9 месяцев картина иная – премиум потерял меньше всего – -9.8%**, массовый – -14.1%**, а LCV – -17%**.
Лидерами продаж по итогам января-сентября остаются массовые марки:
- Lada (вкл. Niva) – 228’289 шт. (-11% г/г)
- Kia – 139’477 шт. (-17% г/г)
- Hyundai – 114’013 шт. (-14% г/г)
- Renault – 88’054 шт. (-14% г/г)
- Volkswagen – 70’870 шт. (-7% г/г)
ТОП25 самых продаваемых моделей января-сентября 2020 года.
Комитет автопроизводителей АЕБ прогнозирует, что по итогам 2020 года в России будет продано 1’552’000 легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает снижение на -13.5% по сравнению с прошлым годом.
Это существенно более оптимистично, чем 1’339’000 шт. (-23.9%), которые предсказывались АЕБ в июле.
* – без учёта результатов Mini, BMW, Mercedes-Benz и Smart, которые публикуют только квартальные показатели.
** – оценочно, включая Mini, BMW, Mercedes-Benz и Smart и учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.