Российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе 2020 показали небольшой, но рост – +1.8%, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
В январе в России было продано 102’102** автомобилей, что на 1.8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Это стало неожиданностью, ввиду того, что в 2019 продажи неуклонно падали, и финальный результат был отрицательным – -2.3%.
Кроме того, на ежегодной пресс-конференции АЕБ, которая подвела итоги прошлого года, автопроизводители озвучили весьма пессимистичный прогноз – в 2020 году продажи вновь упадут на 2.1%.
Прогноз дилерской ассоциации РОАД был ещё более негативный – они ожидают 8% сжатия российского автомобильного рынка.
Комментируя итоги начала 2020 года, председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер сказал:
«Неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому нам придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами – в феврале и особенно в марте».
Самую хорошую динамику продаж показал сегмент легких коммерческих автомобилей – +2.5%. Всего их было продано 5’676* шт. Лидер здесь один – ГАЗ с 2’568 проданными машинами – его рыночная доля порядка 45%.
В массовом сегменте выросли на 1.8% и достигли отметки в 90’464* шт. Лидеры продаж в этом сегменте, на которых приходится 70% объемов:
- Lada – 22’317 шт. (+7%)
- Kia – 14’955 шт. (-5%)
- Hyundai – 11’395 шт. (+5%)
- Renault – 8’245 шт. (+6%)
- Toyota – 6’405 шт. (+20%)
Бестселлерами массового рынка стали:
- Lada Granta – 8’470 шт. (+11%)
- Lada Vesta – 7’506 шт. (+6%)
- Kia Rio – 6’258 шт. (+0.2%)
- Hyundai Creta – 5’376 шт. (+28%)
- Volkswagen Polo – 3’483 шт. (-6%)
Продажи премиальных машин также выросли на 0.5%, достигнув результата в 5’962 шт. Цифры эти, однако, неполные, так как немецкий офис BMW решил отказаться от публикации итогов продаж на ежемесячной основе, перейдя не ежеквартальную отчётность. Поэтому список лидеров сегмента выглядит следующим образом:
- Mercedes-Benz – 2’640 шт. (+5%)
- BMW – ???
- Lexus – 1’111 шт. (+8%)
- Audi – 879 шт. (-2%)
- Land Rover – 421 шт. (+4%)
* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.
** – данные не включают в себя продажи BMW, так как компания перешла с ежемесячной на ежеквартальную публикацию результатов.