Рынок электромобилей в России растёт не так мощно в абсолютных величинах, как хотелось бы. Электромобили остаются штучным товаром. Во многом это объясняется недостаточным платёжеспособным спросом и неразвитостью сети электрозаправок в стране, но также и ограниченным предложением электромобилей. Audi, Porsche, Jaguar и китайский JAC — это, пожалуй, все производители, которые, по данным JATO Dynamics, отваживаются продавать свою инновационную продукцию в России, не считая завозимых в страну бывших в употреблении Tesla и тому подобных марок-лидеров. В Европе, например, покупателям предлагается более 60 моделей электрокаров.
И тем не менее, по данным Автостата, парк электромобилей прирос 687 новыми единицами (+95% к 2019 году). Ожидается, что рынок продолжит свой рост в 2021 году и позднее. Хотя этот рост может быть скромнее в динамике, чем прежде.
«По нашим оценкам, рынок электромобилей будет прирастать ежегодно на 30%, — рассказал «Э-Вести» Ренат Тюктеев, директор «Ауди Авилон». — Этот рост может усилиться с расширением более доступной модельной линейки электромобилей производителями. Например, в Audi готовится к выпуску в ближайшие год-два электромобиль более скромных размеров и более доступный по цене, Audi Q4 e-tron».
Как выяснила компания в ходе опроса своих клиентов, спрос на электромобили среди них есть и он растёт. Но 35% из них интересуются новинками любимых брендов. Не будет новинок — спрос не будет удовлетворён и продажи не состоятся.
Оказалось, что выбор — даже более важный фактор при принятии решения о покупке, чем снижение цен и обнуление пошлин, являющееся ключевым критерием для 20% потенциальных покупателей.
30% клиентов считают стимулом для покупки электрокара развитую инфраструктуру, которая ежегодно улучшается.
«Уже сегодня крупные города РФ на карте электрозаправок мира выглядят не так плохо. К примеру, в Москве их более сотни, с весомой частью быстрых и мощных, более 22 кВт станций. Основные провайдеры ЭЗС в столице — это Мосэнерго, торговые центры и официальные дилеры», — говорит эксперт.
Это ещё не Китай с числом заправок более полумиллиона, но уже кое-что.
В целом прогноз компании можно считать жизнеутверждающим ещё по одной причине — одним из драйверов интереса клиентов компании к электрокарам стало желание быть в тренде. В тренде экологичности и бережного отношения к природе.
Укрепление этого тренда — это, пожалуй, главное. А остальное со временем приложится.