Рынок электромобилей показывает отличные темпы развития на глобальном рынке. Именно за ними, даже не гибридами – будущее, и спорить с этим никто не будет.
Более того, электромобили побороли:
- ставшее уже мифом утверждение об их ненадёжности;
- расхожее заблуждение, что сумма экономии на топливе всё равно будет меньше, чем увеличившаяся цена в сравнении с бензиновыми/дизельными одноклассниками;
- даже опасение потенциальных владельцев, что их зарядка станет непреодолимой проблемой.
Но к хорошему человек привыкает быстро, поэтому прогресс не должен стоять на месте.
Что нас ждёт в ближайшие годы
Исследовательское агентство Frost & Sullivan’s, ставшее непререкаемым авторитетом во многих отраслях бизнеса, даёт перспективы развития этого сегмента рынка в 2018 году +34%, что в цифрах выражается как 400’000 автомобилей. Тогда как на 2019 год темпы прироста сохранятся, и будет реализовано более миллиона электромобилей по всему свету.
Причин этого много:
- существенные налоговые льготы;
- отсутствие каких-либо ограничений на эксплуатацию «чистых» автомобилей;
- увеличение пробега без подзарядки и сокращение необходимого времени на это;
- наконец, просто модно иметь электромобиль.
Но всё же главная причина – значительное снижение стоимости аккумуляторных батарей. Так, на сегодня сумма составляет всего $200 за один блок батарей. А значит, по утверждению всё того же Frost & Sullivan’s, разрыв между бензиновыми/дизельными и электрическими авто будет неуклонно сокращаться и вскоре достигнет паритета.
Кроме того, неуклонно увеличивается число общественных зарядных станций. Так, сегодня их насчитывается уже 90.000, тогда как через год это число увеличится на треть. Хотя большинство из них сосредоточены в крупных городах, пример Голландии доказывает, что сеть должна охватывать все населённые пункты страны. И компания Shell, вовремя почувствовав тенденцию, приобрела активы крупнейшего оператора «The New Motion» полностью. Укрупнение и общая глобализация добралась и до сегмента обслуживания электромобилей.
Перспективы на следующее десятилетие
И хотя загадывать на столь долгий срок – занятие неблагодарное, завесу тайны развития этой отрасли всё же постараемся приоткрыть:
- немецкие автопроизводители в конкурентной борьбе с Tesla намерены реализовать сверхбыстрой зарядки АКБ – до 250 кВт/ч;
- Jaguar-Land Rover заявили, что к 2020 году полностью переведут производство на электрокары/гибриды;
- Porsche к 2023 году намеревается 50% всех выпускаемых авто сделать электрическими;
- Toyota, Volvo и GM к 2025 году планируют выпускать до миллиона электроавтомобилей в год;
- даже Aston Martin, чтобы быть в тренде, обещает к 2030 году четверть своей продукции оснастить «чистыми» моторами.
Тогда как заверения от BMW, Renault-Nissan-Mitsubishi «завалить» рынок электромобилями воспринимается как само собой разумеющееся.
А вот сбудутся эти планы в отведённое время или будут реализованы быстрее, покажет время. Но то, что развитие семимильными шагами – дело решённое, сомневаться не приходится.