Платный проезд по московским дорогам — ещё одна инновационная идея Минтранса и правительства Москвы, позволяющая снизить оскудевшие доходы горожан. Она, вероятно, станет реальностью с 2025 года, если законопроект пройдёт обсуждение и рассмотрение в первом квартале 2021 года. Сначала — в качестве пилотного проекта, а с 2030 года все магистральные дороги Москвы и области станут недоступными для проезда тех, кто считает каждую копейку своего нищего бюджета. Каждый километр проезда будет облагаться податью.
Цели введения новых поборов с автомобилистов, конечно, провозглашаются благие. Это и ликвидация пробок, и продвижение процессов цифровизации (оплата проезда по платным дорогам будет бесконтактной), и сбор денег на улучшение состояния дорог. Но если платить за это будут москвичи и поставщики товаров и услуг в московский регион, то обратной стороной нововведения для экономики будет повышение цен и опустошение кошельков населения, для политики — рост недовольства властями.
Москва на фоне российских городов считается процветающим городом, и российские власти справедливо заметили, что здесь ещё есть, что взять с населения для компенсации падающих нефтяных доходов. Сюда едут производители со всей страны, для которых московский рынок — основа благосостояния.
Смогут ли они оставаться конкурентными при росте транспортных издержек, или инициатива нанесёт непоправимый вред для российского производителя? Останутся ли в Москве ещё те, кто сможет покупать что-то, кроме пресловутой базовой продовольственной корзины? Даже если это так, то потребительская способность населения резко упадёт, сообразно с тарифами, на которые правительство хочет обречь несчастных москвичей.
Хорошо ещё, что власть понимает, что немалая часть горожан (например, 5 миллионов московских пенсионеров) не может платить за проезд по дорогам вообще. Законодателями предусмотрен перечень лиц, которые не попадут под действие закона о введении платных дорог. Кто будут эти лица, и по какой схеме кто что будет платить ещё не оглашается.
Советская власть заботилась о том, чтобы ликвидировать богатых как класс. Её преемники, благодаря развитию технологий, преуспели в раскулачивании умудрившихся подняться людей. Они успешно выявляют их и облагают всё новыми и новыми податями. Да здравствует новый «пролетарский рай»!
Депутат Московской городской думы Екатерина Енгалычева в интервью Regnum охарактеризовала идею введения платных дорог в российской столице как «грабительский бизнес». Трудно с этим не согласиться, как и с её замечанием о том, что увеличение стоимости владения личным автомобилем приведёт к отказу от него и, следовательно, к ещё большей перегрузке общественного транспорта.
Китай сегодня растит свой средний класс, и китайская элита ставит целью опереться на него ради стабильности власти. Почему бы не взять у них этот опыт?
Молодёжь уже вышла на улицы, считая нынешнюю власть порочной и пользуясь для демонстрации этого любым поводом. База для недовольства с введением платных дорог в Москве, несомненно, вырастет ещё больше. Зачем это нужно?!