Сделать зарядку электромобиля быстрой, как заправку бензином

Сделать зарядку электромобиля быстрой, как заправку бензином

Китайский автопроизводитель BYD представил новую систему зарядки, которая позволит заряжать электромобили так же быстро, как заправлять обычный автомобиль бензином. Концерн обещает построить целую сеть таких зарядочных станций по всему Китаю.

Батарея новой платформы, названной «Super E-Platform», поддерживают напряжение зарядки до 1000 В и ток зарядки до 1000 А, что соответствует мощности в 1 Мегаватт (МВт = 1000 Квт). Это позволяет всего за 5 минут зарядить электромобиль на пробег в 400 км (249 миль).

«Наша цель — сделать зарядку электромобилей такой же быстрой, как заправка бензинового автомобиля», — объявил на презентации новинок компании председатель правления BYD Ван Чуанфу.

Мощность китайской станции в два раза выше, чем у системы Tesla Supercharger V4, которая располагает мощностью в 500 кВт и обеспечивает пробег в 320 км (200 миль) после 15 минут заряда.

Первоначально новая система зарядки будет доступна для двух новых электромобилей – седана Han L EV стоимостью от $37’330 (270’000 юаней) и внедорожника Tang L EV стоимостью от $38’710 (280’000 юаней).

Предварительные заказы на новые модели BYD начались в понедельник, а поставки должны стартовать уже в следующем месяце.

Кроме того, BYD заявила, что построит более 4000 сверхбыстрых зарядных устройств по всему Китаю, не уточнив, в прочем, сроки их строительства.

Суперзарядка будет доступна для двух новых электромобилей – седана Han L EV и внедорожника Tang L EV
Суперзарядка будет доступна для двух новых электромобилей – седана Han L EV и внедорожника Tang L EV

Во вторник на Гонконгской бирже акции BYD подскочили более чем на 6% до своего исторического максимума.

Технология быстрой зарядки и широкая сеть зарядных станций рассматривается экспертами как ключ к широкому внедрению электромобилей. Она ещё больше усилит конкуренцию на рынке электромобилей.

Эта новость не самая приятная для и без того испытывающей трудности Tesla.

В понедельник на Уолл-стрит акции Tesla упали на 4.8%, что стало восьмым недельным падением подряд , а с декабра 2024 года рыночная стоимость компании сократилась почти вдвое с рекордных 1.5 трлн долларов.

В прошлом году продажи Tesla по всему миру впервые упали, и автопроизводитель сталкивается с растущими проблемами в Китае, где её технологии и цены проигрывают главному конкуренту — BYD.

Продажи BYD в основном зависят от подключаемых гибридов (PHEV), чьи объёмы в прошлом году достигли 4.2 млн шт. Тем не менее, сбыт батарейных — «честных» электромобилей (BEV) почти догнал Tesla — 1’764’990 шт против 1’789’226 шт, соответственно.

Мировые продажи электромобилей (BEV) Tesla и BYD
Мировые продажи электромобилей (BEV) Tesla и BYD

В понедельник Tesla наконец запустила бесплатную пробную версию своего долгожданного для Китая сервиса полного автономного вождения (FSD), которая будет действовать до 16 апреля.

Однако, в феврале BYD представила свою усовершенствованную систему помощи водителю God’s Eye (Глаз Бога), которая стала доступна для большинства её моделей и без всякой платы.

У Tesla система автономного пилотирования FSD доступна американским клиентам за $99 в месяц или $8000 разово.

Помимо экономических и технологических промахах американцам грозят политические сложности.

В феврале 2025 Financial Times писала со ссылкой на свои источники, что китайские власти думают использовать выдачу разрешения на FSD, как рычаг давления в переговорах с Трампом.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку