В то время как весь автомобильный мир распластан и обессилен пандемией коронавируса, крупнейший рынок мира – Китай – шестой месяц подряд демонстрирует бодрый рост. На протяжении пяти месяцев спрос более чем на 10% превышает прошлогодние объемы.
В сентябре в стране было продано 2.6 млн. машин, что на 12.8% больше, чем годом ранее. По итогам девяти месяцев клиентам было поставлено 17.1 млн. автомобилей, что соответствует 6.9% падению год к году, сообщает Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM).
Спрос на пассажирские автомобили в сентябре также увеличился на 8%, достигнув отметки в 2.1 млн. шт.
Урожайным сентябрь оказался и для коммерческих машин, составляющих 25% рынка и служащих хорошим индикатором продолжающегося восстановления китайской экономики, спрос на них подскочил на +40% г/г.
Учитывая, что продажи автомобилей в США и Европе все еще находятся под гнётом Covid-19, оживление спроса в Китае является благом и для отечественных, и для международных производителей, инвестировавших миллиарды долларов в крупнейший с 2009 года мировой автомобильный рынок, где средний класс продолжает расширяться, а до насыщения ещё далеко.
Надо отметить, что зарубежные бренды в Китае пережили пандемию лучше, чем их местные коллеги – за первые восемь месяцев совокупная рыночная доля китайских брендов упала до 36.2% после пика в 43.9% в 2017 году.
Очевидно, что Китай станет первой страной в мире, которая вернется к уровню 2019 года. Однако, даже когда рынок восстановится, он всё равно отметится третьим годом снижения, заявил в прошлом месяце Синь Гуобинь, вице-министр Министерства промышленности и информационных технологий. И всё из-за драматичного провала продаж в начале года.
Очередной рекорд электромобилей
В сентябре продолжился рост рынка машин на новых источниках энергии (NEV), их объем продаж установил новый исторический рекорд – 138’000 автомобилей – +67.7% г/г.
Это включает 112’000 электромобилей (+71.5%), 26’000 подключаемых гибридов (+53.9%) и одна машина на топливных элементах (-99.2%).
Всего за девять месяцев местный NEV-парк пополнился 734’000 (-18%) экологичными автомобилями, из которых чистых электромобилей – 579’000 (-18.6%), подключаемых гибридов – 154’000 (-13.9%), а на топливных элементах – 579 шт. (-53.7%).
Надо иметь в виду, что эти цифры не учитывают поставок электромобилей Tesla Model 3, производимых в Шанхае, которые, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), занимают вторую строчку в рейтинге продаж NEV-моделей за сентябрь – 11’329 шт. и первую по итогам девяти месяцев – 79’908 шт.
ТОП10 самых продаваемых электрических машин в Китае, январь-сентябрь 2020
- Tesla Model 3 – 79’908
- GAC Aion S – 30’515
- BYD Qin Pro EV – 29’899
- Hong Guang Mini EV – 23’645
- Great Wall Euler R1 – 21’032
- NIO ES6 – 20’387
- Chery eQ – 19’974
- Leading Idea One – 18’160
- Baojun E100 – 17’844
- BMW 5-series PHEV – 17’116