Штефан Тойхерт: работать в России большое удовольствие

Штефан Тойхерт: работать в России большое удовольствие

На премиальным автомобильном рынке России в последние три с половиной года мы были свидетелями захватывающей борьбы между BMW и Mercedes-Benz за лидерство. Частью секретов своего успеха поделился с «Э-Вести» глава BMW Russland Штефан Тойхерт.

ЭВ: Здравствуйте, господин Тойхерт. Позвольте Вас поздравить с впечатляющими результатами российских продаж в июне и в 2019 году в целом. Расскажите, пожалуйста, в чем секрет вашего лидерства в премиальном сегменте?

Штефан Тойхерт: Я должен сказать, что здесь встретилось вместе много верных составляющих.

Во-первых, у нас самый молодой модельный ряд. Впервые в истории BMW в нём столько новинок, и все они представлены в России! Во-вторых, у нас по-настоящему прекрасная команда: и в представительстве, и в дилерской сети. У BMW на сегодняшний день сильные дилеры, которые поддерживают бренд, подобающе обслуживают потребителей, и постоянно стремятся становиться лучше в удовлетворенности клиентов и маркетинге. Я спрашиваю дилеров, как у них идут дела? Они отвечают: «Нас воспринимают партнерами. Вы думаете о себе и нас, как о команде. И мы чувствуем себя в ударе вместе с брендом». Такой отзыв выше всяких похвал!

Мы многое поменяли в нашей системе маркетинга, сфокусировавшись на онлайн-маркетинге. Были задействованы культурные программы, такие как «BMW Опера без границ», которые вроде бы не имеют прямой связи с автомобильным миром, но при их реализации мы встречаемся с новыми людьми — теми, кто станет нашим покупателями в будущем.

Я бы еще упомянул про правильную внутреннюю установку команды, позитивный настрой и веру в бренд. И все это вместе создает такой успех.

ЭВ: Вы работаете в России уже так много лет…

Штефан Тойхерт: На самом деле, не так уж много. Я начал работать в России в 2010 году, и работал здесь три года. Затем я покинул Россию, отправившись сначала в Германию, а затем Таиланд. А вернулся я только в марте прошлого года.

Это мой второй визит в Россию, и я хотел вернуться, потому что мы с супругой чувствовали себя здесь очень комфортно и позитивно. Поэтому мы хотели вернуться. И опыт показывает, что это было правильное решение, работать здесь в России — большое удовольствие.

ЭВ: Это взаимно. Что поменялось в российских потребителях за то время, что Вы отсутствовали?

Штефан Тойхерт: Я думаю, потребители стали более открыты цифровизации и новым технологиям. Они хотят хороший продукт, хорошее обслуживание, они стали более требовательными, и это происходит по всему миру. Мы развиваемся в этом направлении, предоставляя не только то, что они ожидают, на даже больше.

ЭВ: Сейчас на слуху три тренда в автомобильной отрасли: цифровизация, автопилотирование и электрификация. Что по части электрификации происходит в России?

Штефан Тойхерт: Спрос на электрификацию в России сейчас небольшой, поэтому и предложение соответствующее. На других рынках ситуация другая. Но это вопрос времени.

Четыре года назад в России не было рынков аренды и каршеринга. Сейчас Москва (и Россия в целом) — это крупнейший рынок каршеринга в Европе. Это значит, что через пару лет мы также увидим изменения в области электромобилей, и мы готовы к этому. Мир меняется, мы смотрим, что надо клиентам, и предлагаем это.

ЭВ: А, что с каршерингом BMW?

Штефан Тойхерт: Он уже здесь более года. Вы в любой момент мы можете воспользоваться YouDrive, многие компании предлагают BMW.

ЭВ: Есть ли электромобили в каршеринге?

Штефан Тойхерт: У нас есть несколько тестовых электромобилей BMW в каршеринге, есть ещё пара гибридных машин. Но, к сожалению, на электромобили в России пока нет потребительского спроса.

ЭВ: По вашему мнению, когда в России появится спрос на электромобили?

Штефан Тойхерт: Россия относится к числу тех стран, где это займет больше времени. Это ведь также вопрос инфраструктуры, государственной и муниципальной поддержки — при их наличии это может наступить быстрее. Я лично не ожидаю больших изменений в ближайшие 3-5 лет.

 

***

Справка о борьбе Mercedes-Benz vs BMW

Декабрь 2015 года – Mercedes-Benz на протяжении многих лет казался недосягаемым лидером по продажам роскошных машин в России. Его годовой итог – 41’614 проданных легковых машин с трёхлучевой звездой на капоте. На тот момент ближайший конкурент – BMW — отстает от него в 1.5 раза, продав всего лишь 27’486 автомобилей. Но именно в том году, тогда какое-то колесико повернулось внутри российского офиса баварцев, в марте 2015 произошло первое чудо – продажи Mercedes-Benz рухнули на -19%, а продажи BMW, напротив, скакнули на +23%. Тот год был непростым, но каждый месяц баварцы показывали лучшую динамику роста продаж, сократив к концу года разрыв до 34% — 36’888 против 27’507 (данные AEB).

2017 год показал, что случившееся в 2015 году не было случайностью. Даже на фоне плохой конъюнктуры рынка провал начала года у BMW был не таким глубоким (-8%), как у Mercedes-Benz (-23%). К концу 2017 года отрыв бессменного лидера стаял до 23%.

2018 год прошел для BMW с двузначными темпами роста, колеблясь от +11% до +27%!!! А Mercedes-Benz тем временем шатало от -2% до +8%. Итог 2018 года закономерен – ноябрьские продажи баварцев впервые превысили результаты штутгардской конюшни, а фора лидера сократилась до 6%. Казалось бы, куда смотрит Дитер Цетше? Три года подряд марка все больше и больше уступает его немецким коллегам! Вопрос остается пока без ответа.

Первая половина 2019 года стала безоговорочным триумфом BMW – компания заняла место лидера в премиальном сегменте и опередила Mercedes-Benz на 4%, продав российским клиентам 19’845 машин (против 18’969 машин у конкурента).

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку