По информации, оглашенной компанией «Автостат» на Московском Международном Форуме Автомобилестроения (IMAF), премиальный сегмент занимает 9.9% продаж новых автомобилей в России. Однако, при общем росте авторынка на 6.9% в первом полугодии 2017 года, продажи премиальных автомобилей упали на 3.3% к аналогичному периоду прошлого года.
Культурно-политический журнал «Э-Вести» попросил прокомментировать положение сегмента премиальных автомобилей Томаса Штэрцеля (Thomas Sterzel), главу одного из самых желанных премиальных брендов – Порше (Porsche).
ЭВ: Мы хотели бы спросить Вас о сегменте люксовых и премиальных автомобилей, как они чувствуют себя сейчас, ведь, по статистике Автостата, этот сегмент падает при том, что продажи массовых машин растут.
Томас Штэрцель: Как Вы знаете, за 4 года кризиса автомобильный рынок упал на 50%, что сильно повлияло на большинство игроков. И я рад тому, что в этом году мы уже выросли на 8.5%, при этом последние три месяца рост рынка выражается двухзначными цифрами. Это очень и очень хорошо.
Рынок люксовых и спортивных машин не был столь сильно подвержен этому тренду в последние три года. Порш даже увеличил продажи до 5’300 автомобилей в 2015 году. Нашей целью в период кризиса было удержать стабильное положение на рынке, и не получить того, что было в 2009 году, когда Порш упал на 40% вместе со всем рынком, с 2’200 до 1’400 машин.
Мы стабильно росли в 2013, 2014 и 2015 годах. В 2016 году мы находились на отметке чуть меньше 5’000 проданных автомобилей. Но начало 2017 года не было, откровенно говоря, блестящим по ряду причин. Одна из них – это эффект жизненного цикла модели Каен (Cayenne), которая будет обновлена в 2018 году.
У нас позитивно складывается ситуация с новой Panamera, чьи продажи выросли вдвое с 2015 года. В этом году Panamera также будет двигать наши продажи, что хорошо, однако не сможет полностью сбалансировать эффект цикла по Cayenne.
К концу года бренд покажет рост продаж 7-8% к 2013 году. Рост – это вершина айсберга, поскольку российский авторынок повышается с низкой базы. Нужно смотреть на протяжении длительного времени. Так что, для Порше всё идёт хорошо, наши продажи в целом стабильны. А в 2018 году будет новый Каен и, я думаю, что он обеспечит долгий период роста.
ЭВ: Предпочтения Ваших клиентов, я имею в виду их отношение к технологиям, например, отличается в России от других стран?
Томас Штэрцель: Российские клиенты Порше отличаются от наших клиентов в других странах, поскольку они часто выбирают у нас свой первый автомобиль, и в целом они моложе. Предпочтения покупателей Порше здесь отличаются от зрелых европейских рынков в плане технологий, дизайна и безопасности. Поэтому в России больше, чем где бы то ни было заинтересованы в индивидуализации своих автомобилей.
Но если потенциальному клиенту нравится дизайн, продукт, он хочет стать частью семьи Порше, мы всегда можем предложить ему автомобиль по индивидуальным предпочтениям, да и у нас множество центров вождения Porsche driving center, где можно протестировать свой будущий автомобиль на дороге вместе с профессионалами.