Volvo впервые за полвека не стала самой популярной моделью в родной Швеции. Причём в 1962 году положение Volvo на национальном рынке поколебал Volkswagen Beetle, а в 2016 — Volkswagen Golf.
По информации Шведской Ассоциации Автопроизводителей (BIL Sweden), Volswagen Golf завоевал 5.93% шведского авторынка и возглавил список самых популярных моделей страны. Продажи легких и коммерческих автомобилей в Швеции составили 372’000 штук (+8%), рынок грузовиков страны вырос на 15% в 2016 году.
Тем не менее, любовь шведов к Volvo определяет главенствующее положение бренда в Швеции (21.5% рынка), даже несмотря на то, что владелец Volvo – китайская Geely. Китай – первый по величине рынок продаж марки Volvo, а Швеция – второй.
Надо заметить, что перечень фаворитов шведского авторынка существенно отличается от российского. Если у нас, по информации Ассоциации Европейского Автобизнеса (АЕБ), на ноябрь 2016 года лидируют бюджетные автомобили (Lada, Kia, Hyundai), то в Швеции – автомобили среднего и высокого среднего ценовых сегментов. Ниже мы приводим сравнительную таблицу ТОР-моделей, сформированную на базе российских официальных прайс-листов.
TOP-3 моделей в РФ (янв-ноя 2016) | TOP-3 моделей в Швеции (янв-дек 2016) | |||||||||
Lada | Granta | 82’338 | 6.4% | 349’900 | Volkswagen | Golf | 22’084 | 5.9% | 1’197’000 | |
Kia | Rio | 79’633 | 6.2% | 538’700 | Volvo | V70II, S/V90N | 21’321 | 5.7% | 2’641’000 | |
Hyundai | Solaris | 78’953 | 6.2% | 553’900 | Volvo | S/V60 | 16’755 | 4.5% | 1’835’000 |
Источники: Association of European Businesses, BIL Sweden, BBC